Найти тему
Тедан Даспар

[Инди-обзор] Capsa (симулятор прогулки в безлюдном мире)

Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар с новым обзором на детище инди-разработчиков: Capsa. Пойдём по плану.

Жанр.

Я даже и не знаю, к какому жанру отнести сей проект... Скорее всего, жанр можно определить, как "симулятор прогулки".

Сюжет.

Сюжета здесь нет. Совсем. Наверное. Или он прилагается отдельным текстовым файлом.

-2

Геймплей.

Что можно сказать про геймплей? Наверное, что геймплея, в привычном понимании, в игре нет. Мы создаём своего аватара и начинаем обследовать одну из игровых локаций: тропический архипелаг или киберпанковый город . В принципе, если играть с друзьями, то можно даже организовать гонки (на машинах, катерах, лошадях), тем более, что на архипелаге условные "трассы" - в избытке. А вот одному здесь заняться, кроме прогулок и поиска секретиков, толком и нечем.

Плюсы и минусы.

Что можно сказать про плюсы игры.

1) Гулять по игровому миру действительно интересно. По архипелагу, во всяком случае. Всегда можно найти какой-нибудь закуток, который интересно исследовать

2) Можно, не выходя из игры, посмотреть видео на ю-тубе. Теоретически, можно и музыку послушать, но у меня не получилось.

3) Весьма добротный дизайн локаций. Нет никаких невидимых стен. Если есть гора, то будет и подъём на эту гору, и какие-нибудь пещеры. А на горе и в пещерах, почти наверняка, будут, скажем так, "точки интереса"

4) Транспорт. Передвигаться по игровому миру можно не только на своих двоих, но и на лошади, машинке или катере.

-3

Ну а что у нас с минусами?

1) Недостаток интерактива. Гулять по открытому миру и исследовать его - интересно. Но порой хочется чего-то большего. Порой, находишь какой-нибудь закуток и думаешь: "вон там точно будет какая-нибудь головоломка; или из-за этого угла выскочит краказябра". Но нет. Краказябры не будет, а все головоломки игрок создаёт себе сам (из области: как лучше попасть из точки "А" в точку "Б"). Да и простого взаимодействия с объектами, в большинстве случаев, тоже "не завезли".

2) Кривая физика. Список объектов, с которыми можно провзаимодействовать весьма ограничен. И какие-нибудь ящики или стулья в него не входят. А это значит, что стул можно "пинать" сколько угодно, а он не сдвинется с места. Кроме того, ряд объектов можно толкнуть, только верхом или на машине (хотя, некоторые из них, по логике, должны толкаться и просто так). А ещё, если спрыгнуть с лошади, когда она сама будет находиться в прыжке, то лошадь зависнет в воздухе. Ну, а про физику прыжков и транспорта я лучше промолчу вовсе.

Вот так вот лошадь зависает в воздухе
Вот так вот лошадь зависает в воздухе

3) Киберпанковый город. Если архипелаг проработан, то киберпанковый город сделан наспех из пары небольших локаций. На его полное обследование уйдёт не больше десяти минут.

4) Отсутствие онлайна. Онлайн в игре как бы есть. Да вот только доступен всего лишь один сервер. Который, во-первых, - пустой, во-вторых, как я понял, - частный. Официальные сервера, если когда-то и были, то сплыли. Можно, конечно, и свой частный сервер создать и зависать на нём с друзьями, но много мороки.

Итоги.

Что можно сказать в итоге об "игре"? Проект - весьма любопытный. В принципе, если у вас нет возможности прогуляться на природе в реальной жизни, то, на безрыбье, вполне сойдёт))). Тем более, что распространяется "игра" по условно-бесплатной модели. С другой стороны, есть уйма проектов, где есть, чем себя занять, кроме исследования игрового мира. Впрочем, для релаксации - самое то: никаких поручений, головоломок и битв с противниками; гуляй по тропическому архипелагу, слушай птичек и ищи секретики. Итоговая оценка: 14 бит из 16-ти.

А на этом - всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.