Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар с новым обзором на детище инди-разработчиков: Capsa. Пойдём по плану.
Жанр.
Я даже и не знаю, к какому жанру отнести сей проект... Скорее всего, жанр можно определить, как "симулятор прогулки".
Сюжет.
Сюжета здесь нет. Совсем. Наверное. Или он прилагается отдельным текстовым файлом.
Геймплей.
Что можно сказать про геймплей? Наверное, что геймплея, в привычном понимании, в игре нет. Мы создаём своего аватара и начинаем обследовать одну из игровых локаций: тропический архипелаг или киберпанковый город . В принципе, если играть с друзьями, то можно даже организовать гонки (на машинах, катерах, лошадях), тем более, что на архипелаге условные "трассы" - в избытке. А вот одному здесь заняться, кроме прогулок и поиска секретиков, толком и нечем.
Плюсы и минусы.
Что можно сказать про плюсы игры.
1) Гулять по игровому миру действительно интересно. По архипелагу, во всяком случае. Всегда можно найти какой-нибудь закуток, который интересно исследовать
2) Можно, не выходя из игры, посмотреть видео на ю-тубе. Теоретически, можно и музыку послушать, но у меня не получилось.
3) Весьма добротный дизайн локаций. Нет никаких невидимых стен. Если есть гора, то будет и подъём на эту гору, и какие-нибудь пещеры. А на горе и в пещерах, почти наверняка, будут, скажем так, "точки интереса"
4) Транспорт. Передвигаться по игровому миру можно не только на своих двоих, но и на лошади, машинке или катере.
Ну а что у нас с минусами?
1) Недостаток интерактива. Гулять по открытому миру и исследовать его - интересно. Но порой хочется чего-то большего. Порой, находишь какой-нибудь закуток и думаешь: "вон там точно будет какая-нибудь головоломка; или из-за этого угла выскочит краказябра". Но нет. Краказябры не будет, а все головоломки игрок создаёт себе сам (из области: как лучше попасть из точки "А" в точку "Б"). Да и простого взаимодействия с объектами, в большинстве случаев, тоже "не завезли".
2) Кривая физика. Список объектов, с которыми можно провзаимодействовать весьма ограничен. И какие-нибудь ящики или стулья в него не входят. А это значит, что стул можно "пинать" сколько угодно, а он не сдвинется с места. Кроме того, ряд объектов можно толкнуть, только верхом или на машине (хотя, некоторые из них, по логике, должны толкаться и просто так). А ещё, если спрыгнуть с лошади, когда она сама будет находиться в прыжке, то лошадь зависнет в воздухе. Ну, а про физику прыжков и транспорта я лучше промолчу вовсе.
3) Киберпанковый город. Если архипелаг проработан, то киберпанковый город сделан наспех из пары небольших локаций. На его полное обследование уйдёт не больше десяти минут.
4) Отсутствие онлайна. Онлайн в игре как бы есть. Да вот только доступен всего лишь один сервер. Который, во-первых, - пустой, во-вторых, как я понял, - частный. Официальные сервера, если когда-то и были, то сплыли. Можно, конечно, и свой частный сервер создать и зависать на нём с друзьями, но много мороки.
Итоги.
Что можно сказать в итоге об "игре"? Проект - весьма любопытный. В принципе, если у вас нет возможности прогуляться на природе в реальной жизни, то, на безрыбье, вполне сойдёт))). Тем более, что распространяется "игра" по условно-бесплатной модели. С другой стороны, есть уйма проектов, где есть, чем себя занять, кроме исследования игрового мира. Впрочем, для релаксации - самое то: никаких поручений, головоломок и битв с противниками; гуляй по тропическому архипелагу, слушай птичек и ищи секретики. Итоговая оценка: 14 бит из 16-ти.
А на этом - всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.