В ролике про новый дизайн билета СМИ радостно углядели строчку с просьбой пускать за столик пассажира сверху. Планы по трафику к концу месяца у всех горят, так что журналисты не подвели: хайп на ровном месте разгорелся быстро.
Суть "сенсации" была в том, что в ролике с презентацией билета (очень плохого качества, мелком и расплывчатом) рассмотрели фразу с обычным напоминанием о вежливости: пассажиров нижних полок попросили днём пускать пассажиров сверху поесть за столиком. Это не было директивой, правилом, указанием и т.п.
Никто не взял никаких разъяснений у дизайнеров нового ж/д билета или у РЖД. Цель была — собрать трафик.
Между тем, то, что пассажир должен занимать то место, на которое купил билет, закреплено в правилах пассажирских перевозок. Их никто не собирался менять в этой части.
Более того, выложенный ролик не мог рассматриваться как проект изменения федерального закона — а правила установлены именно им.
Новый бланк ж/д билета на момент публикации того ролика (да и сейчас) не утверждён ни одним департаментом РЖД, ни одним перевозчиком, не является официальным.
Это был проект — не более того.
Сейчас только начат процесс согласования — а в нём задействовано порядка 18 инстанций, потому что билет — официальный документ, бухгалтерский бланк строгой отчётности, его просто так не поменяешь.
Да, в целом новый бланк будет выглядеть так. Концепция принята. Но детали ещё дорабатываются и согласовываются. И уж точно итоговая версия не будет противоречить действующему законодательству!
Заметьте: во всех, абсолютно во всех публикациях с этой "сенсацией" не было никаких оснований, кроме выводов журналистов и блогеров.
Относитесь критичнее к тому, что читаете. Здравый смысл и обращение к первоисточникам никто не отменял.