Попались на глаза фотографии призеров североамериканского Шоу Кастом-байков. Производители со всего мира предоставляют вниманию свои собранные по высочайшему феншую кастомы, а судьи оценивают эти творения искусства по неизвестным науке параметрам. Учитывается всё: качество и нюансы сварки труб, покраска и анодирование, красота линий и соответствие компонентов друг другу. При этом, велосипед должен оставаться велосипедом — быть способным к повседневной эксплуатации.
Очень приятно, что в номинации «Лучший циклокроссер» выиграл российский бренд Triton Bikes, ребята красавчики! Моё сердце украл этот чудо-крокодил с выставки:
фото pinkbike.com
Это же просто шедевр, разве нет? Вы только посмотрите на это изящество линий, на этот размер колес! Правда, по моим велофетишистским стандартам, на таком байке обязана стоять планетарная втулка, а не внешний переклюк, но судьям виднее. И да, я не поверю, если кто-то скажет, что не хотел бы закатнуть на таком велосипеде.
Вот вроде бы 36er’ы существуют в природе уже довольно давно, и даже есть ограниченный круг производителей, который ваяет под этот размер рамы, вилки, колеса и резину. Но почему-то до сих они рассматриваются исключительно в формате фрик-байков, например, пару лет назад на 1 апреля несколько производителей вбросили фейк, что они якобы решили выпускать серийные 36er’ы. А чего шутить-то, почему бы и нет?
Ну вот смотрите, есть явная потребность аудитории в увеличении размера. Всё, что Plus заходит на «ура» — стандарт 27.5+ уже прочно прописался в модельных рядах многих велобрендов, 29+ тоже нашел своих сторонников. Например, Trek Stache с колесами 29×3.0 выглядит непривычно, но народу нравится — его берут под туристические пробеги в сухих каменистых грунтовых локациях, типа пустынь Аризоны. Такая махина отлично справляется с сыпухой, при этом из-за большого диаметра колеса неплохо катит (главное, раскрутить — вес колес-то получается немаленький).
фото bikepacking.com
Так почему не продолжить этот тренд логически, там где 29+, и до 36er’а недалеко! А если 36Plus? Вы представляете, как это будет ехать (если вообще будет, конечно — вес колес может оказаться запредельным). Огромный диаметр, шины размером 2.8-3.0 на давлении в 1 атмосферу, оно проедет везде! Ступеньки вверх, каменюки, корни, любое препятствие будет проглатываться с легкостью.
Как вариант (если такие здоровые колеса действительно сложно будет раскрутить) — электро 36er? Ведь мотор так и просится в эту концепцию. Лютый байк получится, реально вседорожный.
Ну или более практичное соображение — полно людей с ростом больше 2-х метров, и они страдают от того, что даже 29re’ы для них маловаты. Вот решение — 36er. С такими колесами можно делать байки для самых высоких людей, и они будут смотреться на них гармонично.
Стандарт уже вроде бы сформирован, просто вытащите его на свет, проработайте маркетинг, и 36er’ы займут свою нишу. Думаю, не хуже фэтбайков будут продаваться.
Напишите ваше мнение в комментариях — есть ли будущее у стандарта колес 36? Вот вы бы купили себе такой велосипед? Если нет, то почему, если да, то почему.
Лично я пока не готов — не настолько независим от мнения окружающих. Если бы эти большеколесы стали покупать массово, и люди перестали тыкать пальцами и гыгыкать, то я бы может, и попробовал.
PS. Еще насчет этого 36er’а с выставки — нафига ему дроппер?!