Найти в Дзене
Думы & Деяния

Своя D&D кампания. С чего начать?

Оглавление

Ты решил создать свой собственный модуль и уже нашел заинтересованных игроков, полных энтузиазма и торопящих тебя. Осталось дело за малым — придумать приключение и организовать первую сессию.

И вот ты садишься за компьютер и начинаешь набивать первые строчки, как вдруг понимаешь: это же сложно! Нужно придумать мир, населить его NPC, нарисовать карту, создать завязку для игроков и дать им необходимую информацию для квент персонажей. Так много всего! Может, просто взять готовый модуль..?

Я хочу успокоить тебя: есть более простой путь.

Главная ошибка начинающего ДМа — создать мир целиком, а затем вплести в него сюжетную линию и сценарий. Это занимает много времени, и нередко ДМы бросают на полпути. Я считаю, что гораздо проще придумать «костяк» сценария и построить мир вокруг него.

У этого подхода несколько преимуществ:

  • Ты создашь только нужный игрокам контент;
  • Это займет меньше времени;
  • Такой мир будет более логичным, поэтому вести игру в нем проще;

Итак, наша задача — создать основу сценария. И здесь все начинается с основной идеи.

Следуй этому гайду:

1) Возьми идею

Что побудило тебя создать свою кампанию? Если твой ответ: «Посмотрел Critical Role и теперь хочу попробовать себя как ДМ» — отлично, ты можешь взять Тал'Дорей в качестве сеттинга и создать игру в нем. Уверен, твоим игрокам эта идея понравится. Взять готовый и интересный сеттинг — всегда хорошая идея, однако в этом гайде я хочу акцентировать внимание на создании своего мира.

Если ты хочешь создать свой уникальный мир, то постарайся оттолкнуться от того, что тебе нравится и вдохновляет тебя. Вспомни свое детство, любимые сериалы и мультики, прочитанные книги и пройденные игры. Из всего этого можно черпать вдохновение.

Скриншот из Десятого королевства. Волк готовится поцеловать Вирджинию на ложе Спящей красавицы
Скриншот из Десятого королевства. Волк готовится поцеловать Вирджинию на ложе Спящей красавицы

Когда я писал свою кампанию «Пять королевств», я отталкивался от мини-сериала конца 90х «Десятое королевство». В нем обычная девушка из Нью-Йорка попадает в волшебную страну 9 королевств, где правят короли и королевы из сказок: Золушка, Спящая красавица, Белоснежка и другие. Я хотел создать такой же сказочный мир, где правят добрые короли и королевы. И у меня это получилось.

Моя кампания претерпела множество изменений при разработке, но основная идея осталась: пять королевств, каждое из которых уникально и имеет свой стиль. А еще я сделал монархов бессмертными, прямо как героев сказок, и это дало дальнейшие идеи для создания сценария.

Все началось с одной идеи. Поэтому подумай, что тебе нравится, прошерсти память, выбери самую сочную идею и переходи к шагу 2.

2) Развей идею

Когда сценаристы и писатели пишут сценарии, они создают карту идей, которая по структуре напоминает дерево. В эту карту они заносят все свои идеи, хотя большинство так и не доживает. Тебе нужна такая же карта.

Сценарист раскладывает карточки с идеями для фильма на столе. Каждая идея ценная, но лишь 10-20% используется в конечном фильме
Сценарист раскладывает карточки с идеями для фильма на столе. Каждая идея ценная, но лишь 10-20% используется в конечном фильме

Возьми вдохновившую тебя идею и задай по ней вопросы самому себе. Ответы могут прийти не сразу, но все вопросы и ответы нужно записать. Ответишь на какие-то вопросы позже. А в процессе тебе начнут приходить другие идеи. Даже целые истории! Тоже запиши их.

Я приведу пример, чтобы было понятнее. По своей кампании я задал себе следующие вопросы:

Так, десятое королевство... у меня их будет 7! Потом поменяю, если нужно будет. Итак, кто ими правит? — Короли и королевы. О, пусть они будут бессмертными!

Что дало монархам бессмертие? — Они остановили войну, сразили чудовище или решили еще какую-то проблему. Явилось божество и наградило их за это. Божество поняло, что эти самые лучше всего подходят для правления и велело им стеречь этот мир 1000 лет.

Что это за божество? — Не хочу D&D мифологию, пусть будет просто Свет.

Что делает каждое королевство уникальным и сказочным? — Пусть каждое населяют свои волшебные существа. А еще они отличаются ландшафтом. Пусть в первом живут эльфы, у них будет волшебный лес. Во втором — люди, у них будут поля и просторы. В третьем тоже люди, пусть будет что-то вроде Убервальда из Плоского мира.

В чем особенность каждого монарха? — Королева эльфов близка к природе, любит волшебных существ, дорожит своими поддаными, которых мало осталось (почему?). Король людей имеет более близкую связь со Светом (почему?), заботится о своих подданных, создавая высокие, богатые города (а откуда у них деньги?). Других потом придумаю.

С чего начнут игроки? — Я хочу сценарий побега. Пусть они убегают от убийц или природного катаклизма.

И так далее продолжаешь задавать себе вопросы и отвечать на них. Я начал с туманной концепции волшебных королевств, и за несколько вопросов задал миру более ощутимую форму с главными персонажами, устоями и религией. Новые идеи приходили в процессе, мир постепенно обрастал, а сценарий вырисовывался сам по себе.

В процессе разработки кампании ты поймешь, какие идеи подходят игре, а какие лучше отложить. Больша́я часть не пройдет в конечный сценарий. Это нормально. Отчаянно цепляться за самые интересные идеи не нужно. Не подходит к игре — отложи в копилку или переделай.

3) Поговори с игроками

Я этого не сделал, и потом мне это аукнулось. Обязательно спроси игроков, для которых ты собираешься вести игру, чего они ждут от игры. Разговаривай с каждым игроком индивидуально.

Задай им следующие вопросы:

  1. Был ли у них опыт игры до этого? Именно опыт, а не просмотр D&D на Ютубе.
  2. Какими классами они хотят играть? Если у тебя новички - распиши им возможности каждого класса. Заранее прочитай про них в Player's Handbook.
  3. Чего они ждут от игры? Они хотят боевок, эмоционального отыгрыша, мемов и шуток или всего понемногу?
  4. Какой характер будет у их персонажей? Не просто Chaotic Neutral или Neutral Good, а попроси игрока описать персонажа глубоко. Согласится ли он спасать мир или будет пить пиво в таверне? Он будет обкрадывать торговцев или помогать им? Как он поведет себя в стрессовой ситуации?
  5. Примерно опиши им завязку и чего им стоит ожидать от игры. Выслушай, согласны ли они с твоим планом. Если нет — спроси почему, запиши их возражения. Подумай, как внести коррективы в сценарий так, чтобы он всех устроил (в том числе и тебя).

Четвертый и пятый пункт особенно важны. Помни: ты создаешь кампанию для игроков, им должно быть интересно. Их персонажи должны более-менее гармонично работать вместе, ведь D&D — социальная игра. А то получится, как у меня — создашь героическое приключение, под которое хорошо подходит лишь 1 из 3 персонажей.

Учитывай не только персонажей, но и характеры самих игроков. Между ними не должно быть жестких разногласий, ругани и истерик. Научись понимать своих игроков. Хороший ДМ — хороший психолог.

-4

Итог

Подытожим. Для создания игры не нужно тратить время на творения мира целиком. Достаточно взять самую яркую идею и развить ее, задавая вопросы самому себе. Все идеи, которые появятся, надо записать. Спроси игроков, чего они ждут от игры: они тоже подкинут тебе идеи. Например, самое интересное место в моей кампании, монастырь, появилось, так как игрок захотел создать монаха.

Этого достаточно для старта, а в следующих постах я рассмотрю тонкости создания сценария и построения мира.

Желаю тебе добра, вдохновения и хороших идей.