Найти тему
Вести с Фомальгаута

Скрипич (продолжение)

- …вы понимаете… он хочет его убить.

- Кто хочет? Кого хочет? – следователь смотрит на меня, не понимает.

- Ну… я не знаю. Там. За стеной.

Следователь хмурит брови:

- За какой стеной?

- За стеной спальни.

Следователь щурится:

- Вашей спальни?

- Да. Понимаете, я недавно приобрел жилье…

- Документы на жилье покажите, будьте любезны.

- Документов нет.

- А в чем дело?

- Понимаете… я убил предыдущего владельца.

- Вы…

- …убил хозяина. На дуэли.

- Свидетели…

Называю свидетелей.

Следователь кивает, смотрит заявления от свидетелей, хмурится, ну что такое, надо же указывать, на чем дрались, на шпагах, ну так и пишите, на шпагах, причина дуэли – оскорбление, писать надо, чем именно он вас оскорбил, в следующий раз такое заявление не приму…

- Итак, жилье по закону досталось вам… и вы говорите…

- Голоса за стеной. Один другого угрожает убить, если тот не принесет какой-то ключ…

- Убить? Вы уверены, что речь шла не про дуэль?

- Нет-нет, именно про убийство…

- Вы говорите, голоса… за стеной… странно, странно… вы уверены, что это был не сон?

- Нет, я не спал… клянусь вам, бессонница уже которую ночь…

- Галлюцинации?

- Исключено.

- На всякий случай я допрошу ваши галлюцинации, мало ли…

- Да, разумеется.

- И разберусь с голосами. Обязательно.

.

- Друг мой, с вами всё понятно.

Смотрю на следователя, не верю себе, так быстро…

- Всё оказалось проще, чем я думал… За стеной вашей квартиры находится другая квартира… и вы слышите голоса оттуда, кто-то с кем-то ссорится…

- Осторожно откашливаюсь:

- Это все было бы прекрасно… но дело в том, что за стеной у меня никого нет.

- Откуда вы знаете, что там никого нет? Вы проверили? Вы заходили в квартиру?

- Нет.

- Так как вы можете судить?

- Очень просто… там, за стеной, нет никакой квартиры. Там улица.

Следователь вздрагивает.

- Черт, это усложняет дело… намного усложняет… что ж вы сразу-то не сказали, что там улица?

Хочу ответить – вы меня и не спрашивали, - не отвечаю.

- Улица, улица… что же… придется осмотреть ваше жилище…

.

- …вы говорите… это происходит по ночам?

Следователь простукивает стены старого дома, ищет что-то, чего там нет, и не может быть. Просвечивает какими-то сканерами, тепловизорами, прислушивается…

- Вы говорите… по ночам?

- Да, днем их не бывает.

Страж порядка еще раз смотрит на стену дома на высоте второго этажа, озадаченно бормочет, что ж вы сразу не сказали, что в частном доме живете, не в квартире, я-то про квартиру думал, что там за стеной скандалят, а тут вот оно что…

- Постойте-ка… - он хлопает себя по лбу, - ну, конечно же!

- Что такое?

- Здесь… что здесь было раньше?

- К-когда раньше?

- Ну… лет двадцать назад… тридцать… сорок… двести…

Фыркаю:

- Шутите, меня тогда и на свете не было…

- Ну, это же не мешает вам заглянуть в архивы, не так ли?

- Вы думаете… кладбище?

- Ну, я сомневаюсь насчет кладбища на высоте второго этажа.

- Тогда что же?

- Не догадываетесь? А ведь все просто… Вы не думаете, что раньше здесь стена к стене с вашим домом мог стоять другой дом, а то и целый замок, в котором кипели страсти и козни? Вы не думали, что этот дом могли снести, или он развалился от старости…

- …и как это его снесли, что не задели мой дом?

- Ну… мало ли… это вопрос к строителям, не ко мне… но вы поищите, поищите, обязательно…

.

- …ничего подобного.

- Уверены?

- Совершенно уверен, - смотрю на пустошь за стеной дома, на далекие холмы, на маленький лесок за пустошью, - никаких следов построек, ни малейшего намека на руины, обломки чего-то древнего, ни одной записи в архиве, ни одного упоминания в летописях… Вряд ли кто-то мог так стереть само воспоминание о том, что здесь когда-то что-то было.

А может… может кто-то и правда нарочно скрывает информацию о том, что здесь было?

- Но… зачем?

- Само собой разумеется, если в доме кто-то кого-то убил или обещал убить, - убийца захочет скрыть свое преступление. Будем искать, что поделать… быть не может, чтобы…

.

- …мы вынуждены обыскать вас.

- Что, простите?

- Мы вынуждены обыскать вас.

Смотрю на тощего пацана, сколько ему может быть лет, восемнадцать, не больше, а то и меньше, - бледнеет, хлопает глазами, того и гляди свалится в обморок.

- Но я же… ничего…

Хочу чем-нибудь его успокоить, вместо этого бормочу, сейчас узнаем, чего вы или ничего. Наклоняюсь над столом, листаю страницы рукописи, одной, другой, третьей, - нет, нигде ни слова про замок возле моего дома, про интриги в маленьком городке…

Обреченно смотрю на следователя:

- Не то.

Он уже сам понимает – не то. И на кой черт мы это сделали, спрашиваю я себя, ну на кой черт, - какой-то безумный жест отчаяния, вот так, ворваться в комнату к начинающему писателю, про которого, может, никто никогда и не узнает, перерывать его рукописи…

А что нам остается, спрашиваю я себя, что, что, что, торчать на каких-то писательских сборищах, болтать ни о чем, интересоваться, а над чем вы работаете, ой, надо же, как удивительно… И искать, искать эту проклятущую историю про дом на том месте, где дома нет…

Потому что…

.

- …я все понял…

Следователь недоверчиво смотрит на меня.

- Что такое?

- Ну, конечно же… это… это кто-то придумал.

- Что придумал?

- Вот этот дом возле моего дома… и двух людей, один хочет убить другого…

- К-кто придумал?

- Ну… писатель какой-нибудь… автор… вот он придумал, а оно в жизнь пробивается… просвечивает…

Следователь первый раз смотрит на меня как следует.

- Слушайте, да вы гений… ну, конечно же…

.

А потом уже - торчать на каких-то писательских сборищах, болтать ни о чем, интересоваться, а над чем вы работаете, ой, надо же, как удивительно… И искать, искать эту проклятущую историю про дом на том месте, где дома нет…

.

Этого быть не может, говорит следователь.

Этого быть не может, повторяет следователь, смотрит на меня, что за безумие в самом-то деле, перебрали всех бумагомарак в городах, и ничего, ничего…

Смотрим друг на друга, понимаем, надо искать, искать, по всем странам, по всем континентам, искать автора, который заставил одного героя убить другого…

.

…голоса…

…голоса за стеной…

- Вы найдете мне ключ. Ключ. Ключ.

- К-какой ключ?

Шорохи…

- И не вздумайте даже, живым отсюда не выйдете… Вот… Скрип…

- Скрипич…

- Вы знаете, как это открывается?

…голоса…

.

Я знаю.

Смотрю на следователя, понимаю – он действительно знает. На этот раз.

И…

- Этого дома и правда не было в прошлом.

- Ну, разумеется, мы…

- …но также этого дома не было и в вымышленных мирах.

- Вы думаете…

- …я уверен.

- Но тогда…

- …тогда остается только одно. И это…

Подхватываю, осененный догадкой:

- Будущее, не так ли?

- Именно так. Будущее. Через десятки, сотни, тысячи лет на пустоши будет стоять дом, в нем кто-то кого-то захочет убить…

- …я могу спасти его? Помочь ему?

- Ну как же вы… хотя… хотя постойте-постойте, если это произойдет в далеком будущем, вы же можете оставить ему сообщение, записку какую-нибудь… пометки на полях в какой-нибудь книге…

- Точно! Ну, конечно же, пометки в книге… - хватаю с полки первый попавшийся фолиант, который оказывается орфографическим словарем, открываю на слове Ключ, я должен записать здесь что-то… что-то…