Я немного отвлекусь именно от Саши, чтоб объяснить всем, какая у нас школа. Уж простите - на примере того же Максима.
... Рассказывает мне Макс что-то про школу и про русский и говорит:
- А потом я сел и начал упражнение делать.
Вы помните, когда нас учитель столбом ставил у парты? Тогда, когда наказывали. Я понимаю, что мой великовозрастный обалдуй СТОЯЛ в то время, когда кто-то у доски работал.
- А за что тебя наказали?
- Меня никто не наказывал.
- Ну ты же только сейчас сказал, что ты СЕЛ и начал писать упражнение. Но ты же не у доски был?
-Нет. Ма, я СТОЯЛ, но меня НИКТО НЕ НАКАЗЫВАЛ!
Тупик, блин...
Звоню учительнице русского. Почему ребенок СТОЯЛ? Чего натворил, в чем не сознается?
Оказывается - это у них лично с Максом уговор:
- Ну Вы же знаете, что он очень подвижный (ОООО, это мягко сказано!) просто сидеть - он быстро устает. А когда он устает, то начинает крутиться, вертеться, у него ручки-линейки под стол летят, а в силу своего юморного характера он обставит это так, что класс будет смотреть на него, а не на меня. Мы с ним договорились, что он сядет на ряд у окна, и когда почувствует, что устал, то не спрашивая у меня разрешения и не загораживая доску классу, он может встать, постоять, отдохнуть. Устные объяснения он может слушать стоя. Когда писать - он садится и пишет. Ему так работать проще.
Математичка:
- К вашему мальчику претензий нет, только он у Вас очень уж подвижный! Вам бы его в спортивную секцию надо отдать!
- Да он уже ходит.
А Макс в это время ходил в ТРИ секции. Футбол, плавание и тхеквандо. Как успевали? Подъезжаю к школе на машине. Впрыгивает, и пока едем до стадиона, переодевается. Подъезжаем к стадиону, вылетает из машины уже в бутсах, потому что по времени команда из раздевалки выходит, и бегом на поле. Через два часа подъезжаю к стадиону, сын бросает сумку с футбольной формой, хватает сумку с бассейным добром и едем в бассейн. А после бассейна едем домой, он видит во дворе пацанов, гоняющих мяч, и - "Ма, я честно-честно уроки успею, можно я хоть полчасика поиграю?"
И вот математичка мне: - ну, значит, ему одной спортивной секции мало, надо еще одну добавить!
- Да он в три ходит...
Математичка:
- Ну что ж... Тогда надо подумать!
Вот так. Где еще можно найти учителя, который не вкатает в дневник запись "Вертится на уроке и не дает заниматься классу, примите меры, ДВА!", а найдет ВЫХОД из ситуации, видя личностные особенности ребенка? Их сидит тридцать голов,и им ваш Паустовский и ваши котангенсы никуда не упёрлись... Вот так, как с моим, поступают с каждым. Наверное.
Учителя в школе, конечно же, разные все.Но в основе всё-таки больше вот таких. Наверное, потому, что рыба - с головы. А с головой в нашей школе полный порядок! Чуть ли не каждый класс там со своим уклоном - есть кадеты, юнармейцы, эколята (юные экологи то есть).
И еще одно, немаловажное. У педсостава чуть ли не девиз: не так важно, какая у ребенка отметка в дневнике. Гораздо важнее, каким человеком он вырастет. Поэтому Сашке моей со школой - повезло! Если бы только она могла понять, как ей со школой повезло.