Привет всем любителям вкусно покушать! Сегодня расскажу про хорошие манеры со принимающей стороны. Стоить ли вообще делать заказ в ресторане, если..?
1. Встреча.
Ели у порога вас никто не встретил это еще полбеды. А вот если вы заходите в ресторан и видите, что все официанты носятся, а на столах мало тарелок с едой, значит и до вас очередь дойдет не скоро. Бывает в помощь к официантам выходит администратор или менеджер. Помогает убирать грязную посуду, принимает заказ или встречает гостей. Кстати, встреча гостей!
В хорошем заведении эту функцию выполняет специальный человек. Называется хостес. В переводе с английского hostess "принимающий гостей". С самого начала хостес располагает гостя, помогает выбрать столик, делает так, чтобы ему было уютно.
Я как клиент очень требовательная. Когда прихожу с ребенком, начинаю искать идеальное место для комфортного времяпровождения. Обращаюсь к хостесу с просьбой подобрать тихое место, не на проходе, где не дует и т.п. Иногда самый лучший стол (по моему мнению) забронирован, а я пришла быстро поесть, то могу договориться о том, что к назначенному времени уже покину столик.
В общем как вы поняли в хорошем заведении о вас побеспокоятся и подушку под спину предложат и цветы в вазу поставят и табурет для сумочки принесут. Также стоит обратить внимание на заведения, где столы все пустые. Посетителей нет и это не есть хорошо!
2. Чистота.
Чистота ресторана и персонала это тоже одна из важных составляющих. Все официанты при приеме на работу приносят санитарные книжки, но не все из них действительно проходят врачей и знают, что в уборную нельзя ходить в том же фартуке, в котором выносишь еду (об этом читай в моей статье про правила поведения официанта). Внешне можно обратить внимание только на опрятность официанта, но и это говорит о дисциплине и порядке.
Тот же официант моет столы и иногда натирает приборы. Если с дисциплиной в ресторане все хорошо, то вы не увидите грязных столов, горы посуды на стейшне (станция или комод, в котором ожидают своего часа посуда, приборы, салфетки, соль/перец и др) или крошки на стуле (на полу).
Никакие запахи еды не должны просачиваться в зал из кухни. От скатерти и штор также не должно пахнуть.
3. Меню.
Меню не должно быть слишком большим или слишком маленьким. Если блюд много, значит и свежие продукты всегда должны быть на кухне. Это очень затратно. Вероятнее всего в заведении с большим меню, половину блюд не смогут приготовить. Малое количество блюд говорит о том, что заведение очень простое. Гость любит ассортимент, особенно когда ходит часто. Как бы гость не любил ресторан, если ему каждый день будут приносить курицу, он быстро найдет утку в другом месте.
4. Обстановка.
В хорошем заведении вы можете отдохнуть и насладиться едой. Не смотреть телевизор, не слушать орущего ведущего, не подслушивать трёп официантов и возможно даже не слушать новые хиты по радио. Легкая ненавязчивая музыка. Бывает такое, что если музыку не включить, то будет слышен гул. Это значит, что ресторан большой и забот у него помимо кухни хватает. Все, что больше 10-15 столов, – от лукавого.
Интерьер приятный не кричащий. Если лепнина и потолки под три метра, то и цена у такого заведения в разы выше. Простота сегодня уже не впечатляет, но по мне так главное свет, тепло и сидушка мягкая. А если уж стол будет авторский, то совсем красота.
Желаю вам находить только хорошие места!
Делитесь названием и адресами хороших заведений в комментариях.