На экраны ваших телевизоров вышел сериал “Зеленый фургон. Совсем другая история”. В главной роли все тот же Дмитрий Харатьян. Но действие происходит уже после войны. В 1959 и 1983 годах повесть Александра Козачинского “Зеленый фургон” дважды экранизировали. Ее автор имел занятную биографию, побывав и опером, и бандитом. Собственно, он сам и стал прототипом Красавчика. А вот прообразом Володи Патрикеева был человек, прославившийся под максимально неброским псевдонимом Евгений Петров. Вы его знаете как соавтора Ильи Ильфа и литературного отца Остапа Бендера.
Демонстрируемый “Первым каналом” сериал выступает продолжением второй экранизации - она и удачнее, и более известна. А самое главное, что можно было, придумав совсем новый сюжет, вновь ввести в дело Патрикеева в исполнении более зрелого (59-летний актер прекрасно выглядит, поэтому не поворачивается язык сказать “постаревшего”) Харатьяна.
Зрители могут быть благодарны за возвращение на экран любимого героя. В напарники ему достался сын Красавчика Женя, который очень похож на юного Патрикеева. Он неловко ест мороженое, испачкав рот. Поэтому у него в буквальном смысле молоко на губах не обсохло.
Последнее время наши кинематографисты активнее стали эксплуатировать классическое советское наследие. Так, появился очень удачный приквел “Семнадцати мгновений весны” - “Исаев”. Экранный потенциал Штирлица еще далеко не исчерпан. Этому герою Юлиан Семенов посвятил 14 романов, а есть еще и пьесы. Поэтому можно ожидать новых появлений в кино Владимирова-Исаева-Штирлица.
Более свежий пример - это сериал “Следователь Тихонов” по мотивам произведений братьев Вайнеров. Заглавный герой ранее фигурировал в “Гонках по вертикали” и “Визите к Минотавру”. А одним из второстепенных персонажей является тот самый Владимир Шарапов, только постаревший.
В конце концов из творческого наследия Яна Флеминга выжимают же все новые и новые похождения Бонда. Лично я могу только приветствовать возвращение к героям нашего культурного кода. Если говорить о художественных достоинствах сериала “Зеленый фургон”, то он неплох. Есть добротный сценарий с интересной завязкой о деятельности алкогольной мафии (в середине прошлого века это словцо у нас не было в ходу, но само явление-то существовало). Поработали над характером Патрикеева - те годы, что мы провели с ним в разлуке, для милиционера оказались не из легких. По доносу он попал в лагеря. Кстати, не избежал репрессий и сам Штирлиц.
Довольно добросовестно авторы сериала подошли и к реквизиту, старательно воссоздавая декорации старой Одессы. Колорита “Ликвидации”, конечно, достичь не удалось. Но фильм оставляет приятное впечатление. Так что смотрим дальше!
Читайте также: Первая экранизация Жванецкого