Найти тему
Священник Онлайн

Подмена Христианских ценностей!

В преддверии праздника Рождества Христова, я бы хотел коснуться, важной для меня темы, а именно - как легко подменить реальные ценности для христианина, мнимыми.

Если взглянуть на западную традицию Рождества Христова, празднуемого католиками 25 декабря, то в народе можно заметить особую странность по отношению к этому празднику.

Вместо того, чтобы провести время в доме Божьем и прославить родившегося в мир Спасителя, люди как мы видим - украшают свои дома,наряжают елку, ждут санта клауса, дарят подарки. И вместо воспоминания Рождения в мир Господа нашего Иисуса Христа, западный народ страдает совсем иными делами по отношению к этому дню. И реалии по отношению к важным христианским праздникам, которые мы наблюдаем, стали нормой для сегодняшнего дня. Многие из них, я думаю и не представляют этого дня без Санты и пиршества, а о родившемся в мир Боге совершенно и не знают.

Заимствованное фото
Заимствованное фото

Подобное заблуждение, можно наблюдать и на Великий для Христианства праздник Воскресения Христова. Мы в русском народе и знать не знаем, как католический народ празднует этот день. Но как ярко они, вместо воспоминаний о воскресшем Иисусе Христе, организовывают детские праздники с Пасхальным кроликом и яйцами.

Если с Сантой Клаусом на Рождество можно и смирится, хотя бы из-за того, что неделей позже мы отмечаем Новый год и все радуются приходу Деда Мороза. То в Пасхальные торжества, меня например, преследует некое недоумение: "Причем здесь Пасхальный кролик и его яйца?"

Пожалуй вглядываясь сегодня в сторону Православной Церкви , можно заметить сдерживающие ее традиции и основы, которые ныне пока особо не подверглись глобальным народным треволнениям. Но все же в частном порядке, многие так же и не отдают себе отчет в праздновании Рождества Христова или Воскресения Господа.

Казалось бы, мы имеем некий иммунитет к этому, но увы в последнее время, я прихожу к мысли о том, что и Православная Церковь, в своей основе, начинает становиться носительницей тех странных подмен, которые так явно выделяются у католического христианского народа.

Вот например, возьмем православные праздники, которые последнее время объединили с государственными:

  • 8 июля - день празднования святой памяти Петра и Февронии, ныне этот день приурочили ко дню "Семьи, Любви и Верности"; казалось бы ничего в этом нет, но я вижу в этом начало некой подмены. Стал замечать как общество активное внимание придает празднованию своих долгих и близких отношений, вместо того, чтобы подражать святым угодникам и прославлять их святую память. Или даже вовсе, вместо того, чтобы призвать их к молитвенной поддержки о своей семье, многие уделяют активное внимание мероприятиям посвященным этому гос.празднику и тратят на это свое время.
  • 15 февраля- Сретение Господа нашего, а государственный праздник ныне День Молодежи. До сих пор и понять не могу причем здесь молодежь, но увы ее активно приплетают к этому дню. Активно епархии занимаются сретенскими баллами, встречами и посиделками, но не как христианизацией последних. Забота государства о молодежи переплела два этих события, до конца не уяснив для чего. Вот многие и выдувают различные новостные галочки связанные со Встречей Христа с Симеоном и молодежью.
  • 25 января - Татьянин день, церковь воспоминает подвиг молодой девушки, которая прославила Бога своей мученической смертью, но вновь день памяти святой превращается особым образом в день студентов. Конференции, мероприятия, концерты, но опять ни как не воспоминания о ее честном подвиге и прославления ее памяти. Об этом, к сожалению и речи быть не может.
  • 4 ноября - чествование образа Пресвятой Богородицы именуемой Казанская, а в миру день народного Единства. И здесь все в точности, да наоборот.

Я бы очень радовался тому факту, если бы подобные торжества активно вливались в церковь и пребывали в ней. Но когда все происходит в точности, да наоборот и вместо церковного торжества все вылезает наружу с непонятной на то необоснованностью. То это заставляет задуматься...

Кто-то скажет, что это ересь и бред сумасшедшего. Но я вижу в этом особую закономерность, благодаря которой можно и уже видно как это возможно, отвадить народ от осмысления действенных праздников в Русской Православной Церкви.

Пускай так резко подкапать великие праздники, как Рождество или Пасха Христова не получится, но активно снимать с веточки плоды малых священных дней возможно, подменяя их непонятными, необоснованными праздниками для галочки трудящихся.

-3

Вам может понравиться:

Зачем давать в церкви деньги, а потом осуждать ее?

А вы отмечаете Рождество Христово?