Коренные жители Аляски, представители эскимосского народа алютик исповедуют православие. Они были обращены в христианство русскими миссионерами, и сохранили веру с тех пор. Об этом я узнал от водителя Uber. Он как раз из алютик. Узнав, что его пассажиры из России, сам рассказал свою историю и представился - Виктор Николаевич Меркулов. Эскимосы унаследовали и русские имена.
При этом, в границах города действуют три православных храма.
Типичный спальный район Анкориджа. В одном из таких трёхэтажных многоквартирных домов я и провёл три дня в гостях. Основа зданий - привычный для Америки каркас, но обычно их обшивают камнем, кирпичом или сайдингом. Обшивка деревянными досками смотрится странно, и…уютно!
Двор - одна большая парковка. С другой стороны дома - один большой газон. Места для стоянки с навесами от дождя из снега. Небольшая велопарковка перед каждым домом и мусорные баки на стоянке: без разделения по типу мусора, но с защитой от медведей.
Пакеты для собачьих отходов.
Лес начинается сразу за пределами спального района.
На опушке веранда со столиками и мангалом. Всё общественное и бесплатное. Главное не забывать убирать за собой.
Общественный транспорт Анкориджа представляет угловатыми автобусами белого цвета, которые называются “People mover”. То есть, “перемещатель людей”. Какое точное определение. Одно перемещение стоит 2 доллара. Платить нужно водителю, а точнее, засовывать купюры в специальный автомат при входе. Шофёр внимательно наблюдает за процессом. У нас было 10 долларов на двоих. Сдачи водитель не даёт, кредиткой заплатить нельзя. Нужна точная сумма. Разменять у других пассажиров нельзя - салон пуст. Остановка тоже пуста, магазинов рядом нет.
Автомат для оплаты, нога водителя и фотографии разыскиваемых лиц. Если кто-то похожий войдёт в автобус, есть специальные инструкции.
Аляска лидирует по количеству частных самолётов. Малая авиация не роскошь, а жизненная необходимость, до многих мест просто невозможно добраться иначе: дорог нет, расстояния огромные. А стоят такие самолёты не так, чтобы очень дорого. Да и лицензию пилота в США получить довольно просто, многие летают. На Аляске около 400 гражданских аэропортов и аэродромов, из них 282 наземные и 114 - причалы для гидросамолётов. Кроме этого, зарегистрировано 747 “зон приземления” (частных, военных и общественных), плюс пилоты используют тысячи озёр и гравийных дорог, где нет постоянных баз. Отсюда и другая статистика - штат Аляска номер один в стране по числу авиационных происшествий. Сложные метеоусловия и опасный рельеф в труднодоступных районах нередко приводят к катастрофам.
Здесь, на берегу, стоят сотни припаркованных самолётов. Некоторые припаркованы на воде, другие вытащили на траву. Некоторые владельцы самолётов предпочитают обслуживать их самостоятельно, возятся с ними прям как мужики в гаражах со своими “Жигулями”.
Летом можно наблюдать, как местные рыбаки, среди которых много представителей северных народов, увлечённо ловят лосося. Просто так взять удочку и пойти за рыбой нельзя. Сначала надо купить лицензию. Она оформляется в любом Волмарте или табачной лавке и стоит $25 в день (но чем больше срок, тем дешевле). Поймать можно сколько угодно рыбы, но оставить себе - только определённое количество, остальное нужно отпустить обратно в реку. Нельзя вылавливать рыбу определённых видов в разное время года (когда идёт на нерест).
Лосося так много, что его можно ловить голыми руками. Или сетями. Но - нельзя, противозаконно. Правила игры чётко установлены. Никто не нарушает, по крайней мере прилюдно.
Наверное вы очень удивитесь, но американцы вообще не едят икру. При том, что США - один из крупнейших экспортёров красной икры. Весь мир завален превосходной замороженной икрой с Аляски , а сами они брезгуют и называют её “лососьими яйцами”.
Подписывайтесь на канал и путешествуй с нами по городам и штатам Америки!