Когда-то работал в магазине кассиром. Постоянно приходят люди делать возврат. И вот какие ситуации возникают.
Приходит на кассу покупатель:
- Я хочу вернуть товар.
- Идите в отдел сервиса.
Уходит, через три минуты возвращается.
- Мне отказали в возврате.
Ну да, как будто это мои проблемы! Но все же спрашиваю:
- А что Вам сказали, как объяснили?
- Сказали, что этот товар не подлежит возврату.
Да, есть большое количество товаров, которые нельзя сдать или обменять, если нет никакого брака.
Отвечаю:
- Ну, значит, так и есть.
Покупатель не успокаивается:
- Ну так Вы скажите им, чтобы сделали возврат!
Ага, конечно, я же руководитель магазина, который от нечего делать стоит на кассе.
Еще бывают случаи:
- Мне в отделе сервиса отказали, сказали, что данный товар не подлежит возврату.
- Ну, значит, так и есть!
- Значит, Вы делайте возврат!
А когда удивленно смотришь на них и говоришь, что я не делаю возврат, начинают скандалить, говорить, что именно я продал им этот товар. То есть, тот факт, что я лишь принимаю оплату за товар, который они сами выбрали и принесли на кассу, никак не влияет на их убеждение в моей виновности.
И это обычная ситуация, покупатели часто предъявляют к кассирам различные претензии, постоянно путая обязанности кассира и представителей других торговых профессий. Но об этом в следующей статье.