Автомобиль "ЗиМ" начали разрабатывать на Горьковском автомобильном заводе в 1948 году. Ему предстояло занять нишу между "народной Победой" и правительственным ЗиС-110. В те славные времена новая техника разрабатывалась в очень сжатые сроки и уже в 1949 году автомобиль пошел в серию под именем "ЗиМ". Но после разоблачения "антипартинной группы Молотова" в 1957 году, аббревиатура "Зим" исчезла из названия автомобиля.
Серийно автомобиль производился до 1959 года, санитарные версии собирали до 1960-го, всего было выпущено 21527 автомобилей. Автомобиль позиционировался как "номенклатурный" автомобиль для чиновников "второго" звена - уровня замминистра, секретаря обкома и т.п. Очень редко автомобиль покупался в личное пользование видными учеными, выдающимися деятелями искусства и т.д.. Но и простые смертные могли почувствовать себя "небожителями" воспользовавшись услугами ЗиМ-такси, которые стоили в вдвое дороже чем на "Победе".
Кстати именно на Газ-12 впервые появился "фирменный" ГАЗовский олень на эмблеме.
Краткие ТТХ:
двигатель рядный 6-цилиндровый объемом 3,5 л мощностью 90 л.с., коробка передач трехступенчатая. Максимальная скорость достигала 120 км/ч.
Наряду со стандартными седанами и такси было собрано три прототипа кабриолета ГАЗ-12А, серийно выпускали санитарные ГАЗ-12Б. В Эстонии Тартуский авторемонтный завод изготовил на основе ЗИМа пикап-катафалк.
Этот экземпляр я встретил на улице в Ялте, состояние автомобиля неплохое, но "колхозные" колеса портят внешний облик автомобиля.