Найти тему
Career Booster

Обзор рынка фармацевтики

Специалисты из каких индустрий будут востребованы в 2020 в фармацевтических компаниях, каковы тренды и точки роста - об этом узнаете за 3 минуты чтения.

Российский рынок фармацевтики растет на 4%. Поскольку Россия не входит даже в топ-10 глобальных рынков по объему выручки, то на фоне других стран это низкий показатель. Хотя в сравнении с другими отраслями российской экономики фарма стабильна. Вы можете сэкономить на покупке одежды, но если ваш ребенок болеет, вы не станете экономить на лекарствах, так?

Какие тренды мы наблюдаем:

На глобальном и российском рынке фармацевтики идет активный период слияний и поглощений, в результате которых будут высвобождаться сотрудники менее инновационных компаний. Среди сделок 2019 года – поглощение Bristol-Myers Squibb компании Celgene Corporation, а также слияние AbbVie и Allergan.

Говорят о потенциальном spin-off и присоединении части Ipsen к компании Pfizer. То есть мы находимся на кривой изменений. Еще год-два потребуется на то, чтобы все устаканилось. Потом будет спокойный период и далее снова кривая изменений. 

В акционерный капитал некоторых компаний вошли инвестиционные фонды. Среди примеров – компания Stada, в капитал которой помимо Нижфарма вошёл еще глобальный фонд BM Capital.

Кто будет востребован – маркетологи, коммерсанты с опытом выстраивания отношений с аптечными сетями, digital специалисты. Все онлайн инициативы важны, и они сейчас культивируются.

В международные компании всегда нужны специалисты по клиническим исследованиям, так как это специфика рынка.

Английский язык важен всегда!

В Россию вернулись экспаты, что отразилось на ограничении карьерного роста локальных руководителей.

Биотех по-прежнему сильно регулируется на законодательном уровне. Есть ряд российских игроков, которые ставят на R&D и активно рекрутируют медиков и ученых.

Основной драйвер роста на российском рынке - продажи рецептурных препаратов.

Потенциальные точки карьерного роста:

Все больше кросс индустриальных переходов. И в этот раз не только из FMCG, но и, к примеру из автомобильной отрасли (можно перейти в коммерческую структуру, где есть сходство с построением дистрибьюторской сети).

Также -omni-channel- любая более прогрессивная экспертиза, способная закольцевать производителя- врача - пациента и розничные (аптечные) сети. Туда можно придти даже из банкинга, где в клиентском сервисе уже все сказано.

Медицинское образование уже не критично для карьерного роста, за исключением, пожалуй, вертикали роста до уровня Медицинского директора.

Активнее всех сейчас растут маленькие российские дженериковые компании, в которые никто не стремится идти работать. А зря!

Спасибо моей экс коллеге по Ward Howell Дарье Зыкиной за поддержку в подготовке этого обзора.

Знаем, среди наших читателей есть представители фармацевтической индустрии. Вам есть чем дополнить наш обзор? Какие изменения вы наблюдаете в своих компаниях? Обзор каких индустрий хотите узнать в январе?

Автор: Шаяхметова Лейсэн — основатель Career Booster, профессиональный хедхантер и карьерный коуч