Найти тему
Мозговой штурм!

"Другие" методы подсчёта школьных оценок.

Оглавление

Сейчас многие читатели сильно удивятся, что, кроме "среднего арифметического" подсчёта оценок, существуют и другие методы, встречающиеся довольно редко.

Изображение позаимствовано из открытых источников!
Изображение позаимствовано из открытых источников!

Да, все способы, описанные ниже, основаны на вышесказанном методе, но я категорически против использования нынешнего оценивания знаний детей. (Я вообще не согласен с системой оценивания в нашей системе образования, но кто мне спрашивает, верно?)

Итак! Представляю Вашему вниманию нечто новое, то что может несколько удивить Вас. Барабанная дробь...

Среднее арифметическое не совсем "стандартное".

Изображение позаимствовано из открытых источников!
Изображение позаимствовано из открытых источников!

Смысл не сильно отличается от классики, но всё же. Работает это так: определяется порог округления, то есть исключается "в пользу ученика".

Например, в школе А назначен порог +0.64 к целому числу (2.64; 3.64; 4.64). Из всех оценок высчитывается среднее арифметическое, затем сравнивается с "порогом", если он перейдён, то число округляется.

  • Допустим, Константин получил среднее 3.6, казалось бы, он должен получить 4, но нет. Порог в 4.64 не перешёл - иди гуляй со своей тройкой. Жестоко, но такое используется в практике.

Коэффициент "серьёзности" работы.

Изображение позаимствовано из открытых источников!
Изображение позаимствовано из открытых источников!

Знаете, на уроке ученик не подвергается такой психологической нагрузке, как во время итоговой контрольной работы, следовательно, на уроке оценки должны быть "легче".

Например, оценке за работу на уроке присваивается коэффициент 0.3, на проверочной 0.4, на итоговой 0.5.

Предположим, что Лёша за всю четверть заработал: "4, 4, 5" за работу на уроке; "3, 2" за проверочные и "5" за итоговую.

Тогда получаем: ((0.3*(4 + 4 + 5)) / 3) + ((0.4*(3 + 2)) / 2) + ((0.5 * 5) / 1) = 4.8

И Алексей, путём округления, получает 5 за четверть. Всё просто и сложно, зато честно :-)

Конечно, все оценки можно исправить, ну, в зависимости от учителей, но со всеми же можно "договориться")

Вывод.

Изображение позаимствовано из открытых источников!
Изображение позаимствовано из открытых источников!

Если кому-то интересно моё мнение, то вот что я скажу:"Мне абсолютно не нравится вся эта возня с оценками, ведь это всего-навсего цифры."

Да, многие не согласятся с ним, но всё-таки, представьте себе ситуацию, когда ученик выучил 80% материала, пришёл на проверочную, и ему попалось задание с теми самыми 20 не выученными процентами. Далее неудовлетворительная оценка, ненависть к учителю, разочарование, хотя 80% знаний получено, так можно ли назвать этого ученика глупым из-за этой двойки? Жду ответы в комментариях.

Не забывайте про подписку и лайки! Вам не сложно, а мне приятно :-)

Интересно почитать: