Найти тему
Native-Like Fluency in English

Способные не терпят, когда их дрессируют как неспособных

В старших классах у меня была учительница русского языка и литературы, которую все или обожали или боялись. Мне она нравилась. На глазах у нее всегда был толстый слой черной подводки, и поэтому она никогда не ругала восьмиклассниц за помаду, красный лак, волосы в модном арбузном мелировании, не требовала смыть тушь, как другие преподаватели.

Она всегда говорила: «Ну, что я могу сказать, если сама без макияжа не могу прийти в школу». Хотя на мне было ноль макияжа, и я понятия не имела, как им пользоваться лет до 18, мне ее подход нравился.

Ее классы всегда были «сильными» в литературе. Когда мы писали диктанты, она, бывало, диктовала слова со всеми знаками препинания и напоминала, где «О», где «А», и где надо не забыть мягкий знак. Я бесилась жутко.

Она так выбирала способных.

Некоторые бесились и просили перестать им указывать, как правильно, потому что: «Ради чего мы год это учили? И вообще, это же диктант! Вы же должны проверить, насколько правильно мы пишем, а вы нам диктуете сразу правильный вариант!».

Другие с вопросом в глазах смотрели на тех, кто возмущается и не могли понять, что их не устраивает. Дают сразу правильный вариант — можно не напрягаться! Бери уже! Они просили ее продолжать.

Ее эти баталии очень забавляли.

Потом она превращалась в деспота и диктовала все быстро и монотонно. Двойки ставила беспощадно. Пятерки всегда отмечала — говорила, за что тут пять.

Способные не терпят, когда их считают неспособными сделать самостоятельно. Способных она брала к себе на факультатив.

Не двоечников, чтобы подтянуть их до тройки, а только способных. Даже когда нас на факультативе было всего 2 человека, она выкладывалась, как будто нас 30. Ей было все равно.

  • Самостоятельные не терпят, когда их считают неспособными самостоятельно сделать выбор.
  • Умеющие выбирать не терпят, когда поспешный выбор делают за них.
  • Внимательные не любят, когда их торопят и не дают рассмотреть детали.
  • Самодостаточные не терпят лести и опеки, которую подают как заботу.
  • Способные запомнить не любят, когда им напоминают, (считая их неспособными запомнить то, что для них важно).
  • Способные есть свой стейк, когда им хочется, не терпят, когда их кормят детской смесью с ложечки.

Другие требуют внимания, решений, напоминаний, правильных ответов (когда привыкают слушать «сразу правильный» диктант), еды (чтобы не трудно было жевать или даже не жевать). Не специально, просто система быстрого потребления ресурсов и даже других людей въелась в то, с чем человек каждый день взаимодействует.

Способные только потреблять не терпят, когда не дают. Им же надо и срочно. У них «два» за четверть выходит!

Я только сейчас начала понимать, почему в нашем классе ни у одного не было двойки и даже тройки по литературе.

If you already speak good English but your goal is Native-Like fluency, you’re welcome to join our Community of Practice and connect with other curious and daring learners. Unlock dozens of creative exercises that focus on developing cognitive skills in a foreign language and help you build a deliberate practice routine to attain better fluency. No credit card is required to begin. Start your free trial today