Просто попросите.
Такой совет дают опытные переговорщики. Я узнала о нем из статьи об экономии в Т—Ж. Думала, что это сценарий для халявщиков, но дух азарта подбил меня провести социальный эксперимент.
В течение недели я просила скидку везде, где мне нужно было за что-то заплатить. Где-то мне просто рассказывали, как работает скидочная система, где-то отказали в скидке, а где-то всё-таки ее дали.
Эксперимент начался в аптеке.
— Как я могу получить у вас скидку?
— По дисконтной карте.
— А как ее получить?
— Она стоит 50 ₽ или можете приложение сказать, там бесплатно.
Приложение накапливает бонусы, которые потом можно перевести в рубли и оплатить покупку. Вряд ли можно признать эту выгоду как полноценную скидку, но из-за того, что я спросила, я узнала, что необязательно тратится на дисконтную карту.
В Перекрёстке мне мило рассказали, как работает бонусная программа: по дисконтной карте копятся баллы, а на некоторых товарах есть скидка по карте, которая есть на ценнике. Но прямых скидок нет.
В спа мне дали купон со скидкой на следующий визит. Даже просить не пришлось.
В кофе с собой мне просто сказали «Скидок нет». Ну нет, так нет.
В магазине для кондитеров объяснили: чем чаще покупаешь, тем больше вероятность, что предложат скидку. Скидочных карт нет, но есть рассылка с промокодами и скидками на выборочные позиции. В следующий раз в пакет мне положили купон: отметь магазин в сборис и получи скидку 5%.
В Пятерочке скидку дают только пенсионерам и покупателям с детьми. Я не подхожу под обе категории, поэтому заплатила полную стоимости.
В lush мне сказали, что скидки получают только сотрудники.
Эксперимент удался только под конец. Я заказывал работу на Ю ду и рассчитывала на бюджет 5000. Исполнитель назвал цену 8000.
— А за 5 тысяч получится сделать?
— Ну ладно, сделаю вам новогоднюю скидку.
Просто попросите.