Найти тему
Записки адепта моды

Локальная мода: быть или не быть

Основатели иркутских модных брендов и локальные дизайнеры рассказали о том, как продвигать себя на модном рынке, если ты из региона, к каким трудностям нужно быть готовыми и чего в целом хотят модники провинции.

Бренд Kuashaka
Бренд Kuashaka
Из хлопка
Бренд, который специализируется на создании базовых рубашек. Бренд можно описать тремя словами - минимализм, яркость, натуральность. Минимализм в деталях, яркость в идеях, натуральность в тканях.

Галина Попова, основательница бренда “Из хлопка”

-2

- В Иркутске большой спрос на уникальные, необычные вещи. Но при этом у нас очень популярны известные бренды масс-маркета, где выбор есть на любой вкус и кошелек. Из-за этого локальным дизайнерам на рынке, конечно, продвигаться трудно. Но если ты делаешь что-то уникальное и интересное, покупатель всегда найдется.

Бренд "Из хлопка"
Бренд "Из хлопка"

Мой бренд специализируется на рубашках, которые я шью по разработанным лично мной лекалам. Я выбрала такую нишу и делаю все возможное, чтобы в Иркутске при слове «рубашка» вспоминали именно мою продукцию и знали, что за идеальными нужно идти в «Из хлопка».

Я делаю свои рубашки из качественных натуральных материалов, с минимальным добавлением синтетики. Стараюсь, чтобы эта вещь стала хорошей базой для гардероба. Плюс эта ниша выгодна тем, что рубашки нужны всегда – они не имеют сезона и сочетаются со всем.

Бренд "Из хлопка"
Бренд "Из хлопка"

Еще одна большая проблема на иркутском рынке – это ткани. Настоящая беда! Если брать оптовые рынки, то найти там что-то интересное большая удача. Обычно представлен очень маленький цветовой ряд, сами оттенки очень избитые и найти необычные, интересные цвета очень сложно. Не поверите, но совсем непросто было найти белый хлопок. И так я уже давно пытаюсь создать идеальную белую рубашку и не могу найти ткань, чтобы меня в ней все устраивало.

Заказывать ткани где-то мне не выгодно, так как я не отшиваю большие объемы, у меня концепция бренда не коллекционная, чтобы обладательница моих изделий чувствовала себя уникальной.

Что касается отшива, то у меня был опыт наличия стороннего производства, но я от него отказалась, сейчас все делаю сама. Наличие производства необходимо только при больших объемах и полноформатной коллекции, поэтому я и отказалась от этого.

Сегодня основной инструмент продвижения на рынке это – Instagram. Я начинала с того, что я отшила несколько изделий, позвала сестру в качестве модели для фотосессии, позвала знакомого фотографа и так мы отсняли первый лукбук, который я выставила в соцсеть. И первыми покупателями, конечно, стали мои знакомые, а дальше уже сработал эффект сарафанного радио, меня стали приглашать на различные мероприятия, предлагать сотрудничество. Я также считаю, что отказываться от сотрудничества с визажистами, парикмахерами, фотографами, магазинами смежными нельзя. У меня было время, когда я делала коллаборации почти каждый месяц – сотрудничала с брендом обуви, украшениями и даже с производителями сахарной ваты – мы делали фотосессию и пиарили друг друга в соцсетях. Офлайн продвижение уже второстепенно, такие мероприятия больше помогают заводить знакомства и полезные контакты, но на продвижение бренда не особо работают.

Inspire
Самый узнаваемый бренд Сибири родом из Иркутска. Сегодня в сеть Inspire входят 18 магазинов по всей России. Создатели бренда верят, что простая белая рубашка, красивое платье и брюки, которые сидят как надо, способны поднять настроение и вселить уверенность в себе!

Мария Ким, основатель сети магазинов Inspire

-6

- Я считаю, что сегодня возможность начать свое дело в мире моды в регионе есть у абсолютно каждого. Благодаря социальным сетям, платформам, где можно найти удаленно сотрудников, онлайн обучению, площадкам как Wildberries, вход в fashion-бизнес стал проще. А вот сделать дело прибыльным, развить его во что-то большее гораздо сложнее.

Мы с мужем начали свое дело в 2011 году, когда были студентами. Мечтали о собственном деле и увлекались модой, поэтому запустили интернет-магазин по продаже одежды из Китая во Вконтакте. В течении двух лет мы набирались опыта, откладывали деньги и запустили первый розничный магазин в Иркутске, потом второй и постепенно все это переросло в розничную сеть из 18 магазинов по России с собственным производством одежды.

Основными каналами продвижения для нас всегда были социальные сети. Сначала это была социальная сеть ВКонтакте, сейчас это, конечно, Instagram. Нашими преимуществами всегда был классный сервис, хороший фото-контент, тесное взаимодействие с аудиторией, уникальный ассортимент. Стратегия продвижения нашего бренда постоянно меняется, потому что мир не стоит на месте и мы сами выросли с момента запуска интернет-магазина. В ближайшее время хотим делать акцент на качестве продукции.

Сегодня онлайн продвижение очень важно, так как все потенциальные клиенты сидят в социальных сетях. Я бы не стала концентрироваться на офлайн рекламе, а сосредоточилась на онлайн продвижении и сервисе, а именно на том, чтобы клиенты возвращались и с удовольствием рекомендовали нас своим друзьям.

Бренд Inspire
Бренд Inspire

Как и в любом бизнесе, в модном есть сложности. Честно говоря, мы привыкли и относимся к ним, как к обычным задачам, на которые просто нужно потратить больше времени. Наверное, основные проблемы всегда возникают с продуктом, особенно, если он производится в России. У нас для этого совсем не развита инфраструктура. По тем ценам, по которым мы только производим товар, продает масс-маркет, поэтому иногда не просто объяснить покупателям, откуда складывается такое ценообразование. Также наши производства часто срывают сроки, меняют условия, не могут конкурировать по качеству с зарубежными.

Бренд Inspire
Бренд Inspire

Наши коллекции раньше всегда отшивались только в нашем цехе в Иркутске, сейчас его мощностей нам не хватает, поэтому мы стали размещать заказы и на профессиональных фабриках по пошиву пальто, курток. Вязанный трикотаж тоже производится на специализированных фабриках. Наш иркутский цех сейчас специализируется на пошиве трикотажа, костюмно-плательной группы. В наших объемах в регионах мы уже ничего отшить не можем, и для нас важно иметь возможность приехать на фабрику, проверить как идет процесс, поэтому ищем фабрики в Московской области, где сейчас располагается наш экспериментальный цех.

Kuashaka
Бренд из Сибири с собственной философией. «Куашака» — это компиляция внутренних ощущений. Бренд делает одежду неоткровенную, но женственную, пытается дать девушкам понимание того, что культура демонстрации своих физических параметров закончилась.

Денис и Влада, основатели бренда Kuashaka

-10

Мы не относим себя к дизайнерам, мы просто занимаемся тем, что нам нравится, нам интересно что-то придумывать, что-то создавать. Как бизнесом нашим брендом мы начали заниматься год назад, а до этого это было в формате хобби, но с прицелом на то, что из этого можно что-то сделать. На сегодняшний момент мы работаем преимущественно онлайн, но у нас есть своя мастерская, куда можно прийти и посмотреть вещи.

Бренд Kuashaka
Бренд Kuashaka

Самая большая проблема в производстве вещей для нас – это специфика. У нас собственное производство, так как объемы с выходом в бизнес увеличились и в четыре руки мы уже не справлялись - понадобились швеи, закройщицы, с которыми у нас оказался большой возрастной разрыв, разница поколений. И изначально в этом была самая большая проблема, так как, закройщицы и швеи делали так, как это полагается по стандарту, классике, а нам это было не нужно. Мы полгода только настраивали производство, настраивали свою команду, объясняли свое видение, чтобы они понимали, что от них требуется. Нам важно, чтобы прослеживалась специфика нашего кроя, которая иногда не соответствует стандартам, а для закройщика это бывает сложно. В этом и есть одна из особенностей нашего бренда, что одежда выполнена нестандартно, мы совмещаем разные техники.

Бренд Kuashaka
Бренд Kuashaka

Еще одна проблема для нас – ткань. Высокая наценка, небольшой ассортимент на рынке. Плюс еще такой момент, что у нас нет, как у многих дизайнеров, подготовки к сезонам, мы не знаем какие будут ткани до того момента пока не пришли в магазин и не выбрали ткань.

Сегодня мы в своем родном городе, в Иркутске, вообще практически не работаем, так как оказалось, что это не наша аудитория и нам очень жаль. Очень хотелось бы работать только на Иркутск, мы здесь живем и хотели бы быть нужными здесь. Но пока нас здесь не очень понимают. Наш рынок - это Москва и Санкт-Петербург.

Бренд Kuashaka
Бренд Kuashaka

На наш взгляд в Иркутске не хотят отличаться, проще иметь общее видение с кем-то. У нас 70% людей приходят с работы домой, ложатся спать и утром опять идут на работу. И в этот образ жизни сложно вписать свое внутреннее «я», а наша одежда как раз для тех, кому важно именно это. А также у нас в Иркутске нет культуры наряжаться. Даже в театр сейчас никто не одевается нарядно. В крупных городах по-другому.

Бренд Kuashaka
Бренд Kuashaka

При этом нашу одежду носят и девушки в 15, и женщины в 50. У нас философия не возраста, а внутреннего состояния. Вы должны ощущать себя в нашей одежде. Мы создаем одежду, в которой просто можно ходить, и которая будет выглядеть эстетично.

Kukla
Kukla – это полноценная команда с собственным производством, которая разрабатывает коллекции с учётом активного образа жизни молодёжи, поэтому одежда бренда удобная, комфортная, свободная и яркая.

Мария Голикова, основатель бренда Kukla

-15

- Начать свое дело не сложно, а вот реализоваться и начать на этом деле зарабатывать – очень. При этом не зависит от того, где ты находишься – в регионе или в столице. Сегодня есть много успешных локальных брендов, которые имеют свою аудиторию и в крупных городах. Когда я начинала свое дело, то была одна, у меня была швейная машинка, а за спиной курсы кройки и шитья. Сейчас у нас магазин в Москве и небольшой швейный цех в Иркутске.

Бренд Kukla
Бренд Kukla

При продвижении своего бренда мы уделяли большое внимание визуалу - всегда делали красивые съемки, а также уделяли большое внимание соцсетям, сотрудничали со СМИ, делали коллаборации, а также продавались на крупных маркетплейсах- таких как Wildberries.

Но я считаю, что не только онлайн, но и офлайн продвижение важно. Офлайн до сих пор занимает львиную долю продаж, особенно это актуально для одежды, где клиенту важно примерить, посмотреть, потрогать. Онлайн тоже очень важен - так клиенту проще познакомиться с брендом, понять стиль, в котором работает бренд. Но продажи в онлайне у нас больше сопутствующая история, так как крупные игроки онлайна, те же Wildberries, Lamoda, выстраивают свои правила игры, до которых практически невозможно дотянутся молодым брендам.

Бренд Kukla
Бренд Kukla

На данный момент мы частично отшиваем коллекции у нас в цехе, частично работаем с производствами, которые находятся в Москве и Иркутской области. В крупных городах больше возможностей, но и производства больше загружены, поэтому необходимо планировать заранее цикл производства. Возникают и проблемы с тканями, я не всегда могу найти необходимые в том ценовом сегменте, в котором мы работаем.

Бренд Kukla
Бренд Kukla

Все модели коллекции я придумываю сама, затем мы отшиваем первый экземпляр, вносим корректировки, делаем лекала, а затем либо отшиваем у нас в цехе партию, либо отдаём на стороннее производство, все зависит от конкретной модели. Мы делаем действительно яркие вещи, с запоминающимся дизайном, этим и нравимся.

Бренд Kukla
Бренд Kukla

Полную версию интервью ищите в журнале PROfashion. Подписывайтесь на мой блог и будьте в курсе стильных новостей!