Найти в Дзене

Как написать претензию дилеру

В машине нет ничего важного, но ровно до того момента, пока она исправно работает, стоит ей сломаться — эта деталь становится для вас больным зубом.

В течение гарантийного срока

Требование о гарантийном ремонте направляйте:

  • дилеру-продавцу;
  • другому дилеру этого бренда, поскольку любой из них уполномочен решать такие вопросы;
  • импортеру или производителю.

Хороший дилер примет устное обращение, составит правильно заказ-наряд и отремонтирует машину. Но если возникли сомнения в его порядочности, пишите претензию.

После гарантии

Боитесь, что с окончанием гарантии машина превратится в тыкву, а обязательства производителя растают как туман? Ошибаетесь! Если недостаток существенный, его должны устранить безвозмездно даже после окончания гарантии. Главное, чтобы еще не прошел срок службы.

Только обращаться уже надо не к дилерам, как раз они могут вздохнуть спокойно, а к изготовителю или импортеру.

Конечно, отстоять права будет сложнее, чем во время гарантии, поскольку теперь надо доказать не только наличие дефекта, его существенность, но и то, что это заводской брак, то есть без экспертизы не обойтись.

План действий:

  • проводим экспертизу, которая установит истинную причину поломки;
  • пишем претензию;
  • если изготовитель согласен с требованиями, то скоро вы получите исправный автомобиль;
  • если не согласен, обращаемся в суд с исковым заявлением.

Кстати, если ремонт не будет выполнен через двадцать дней, вы вправе уже вернуть машину и получить за нее деньги, при этом, по цене нового автомобиля, действующей на день обращения.

Претензия

Обязательного бланка не существует, поэтому в простой письменной форме:

  • излагаем причину обращения — неисправность автомобиля;
  • ссылаемся на договор купли-продажи транспортного средства, его номер и дату;
  • указываем требование — безвозмездно устранить недостаток автомобиля;
  • ставим дату и подпись.

Сроки можете не писать, ремонт должны начать незамедлительно и закончить в объективно необходимый для этого срок. Пожалуйста, не используйте никакие другие формулировки типа: «прошу разобраться и навести порядок» или «примите меры и сообщите мне в письменном виде…». Не усложняйте документ и себе жизнь.

Далее,

отправляем претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или отвозим лично, передаем ответственному сотруднику, просим поставить дату и подпись, получаем копию претензии с этими отметками и ждем приглашения на ремонт.

Если в претензии продолжительность ремонта указывать не надо, то в гарантийном заказ-наряде на ремонт она должна быть. Дилер, пользуясь тем, что вы не читаете документы, скорее всего, зафиксирует — 45 дней. Этот срок определен в Законе — как максимально возможный для устранения недостатка и, как правило, далек от объективно необходимого. Дата окончания работ должна быть с вами согласована, а не навязана.

Отказали в ремонте

Нет такого понятия — снять с гарантии. Производственный дефект устраняют бесплатно, а эксплуатационный, который возник из-за неправильного использования или криворукого ремонта — за деньги.

Оригинал статьи находится здесь.

Авто
5,66 млн интересуются