В машине нет ничего важного, но ровно до того момента, пока она исправно работает, стоит ей сломаться — эта деталь становится для вас больным зубом.
В течение гарантийного срока
Требование о гарантийном ремонте направляйте:
- дилеру-продавцу;
- другому дилеру этого бренда, поскольку любой из них уполномочен решать такие вопросы;
- импортеру или производителю.
Хороший дилер примет устное обращение, составит правильно заказ-наряд и отремонтирует машину. Но если возникли сомнения в его порядочности, пишите претензию.
После гарантии
Боитесь, что с окончанием гарантии машина превратится в тыкву, а обязательства производителя растают как туман? Ошибаетесь! Если недостаток существенный, его должны устранить безвозмездно даже после окончания гарантии. Главное, чтобы еще не прошел срок службы.
Только обращаться уже надо не к дилерам, как раз они могут вздохнуть спокойно, а к изготовителю или импортеру.
Конечно, отстоять права будет сложнее, чем во время гарантии, поскольку теперь надо доказать не только наличие дефекта, его существенность, но и то, что это заводской брак, то есть без экспертизы не обойтись.
План действий:
- проводим экспертизу, которая установит истинную причину поломки;
- пишем претензию;
- если изготовитель согласен с требованиями, то скоро вы получите исправный автомобиль;
- если не согласен, обращаемся в суд с исковым заявлением.
Кстати, если ремонт не будет выполнен через двадцать дней, вы вправе уже вернуть машину и получить за нее деньги, при этом, по цене нового автомобиля, действующей на день обращения.
Претензия
Обязательного бланка не существует, поэтому в простой письменной форме:
- излагаем причину обращения — неисправность автомобиля;
- ссылаемся на договор купли-продажи транспортного средства, его номер и дату;
- указываем требование — безвозмездно устранить недостаток автомобиля;
- ставим дату и подпись.
Сроки можете не писать, ремонт должны начать незамедлительно и закончить в объективно необходимый для этого срок. Пожалуйста, не используйте никакие другие формулировки типа: «прошу разобраться и навести порядок» или «примите меры и сообщите мне в письменном виде…». Не усложняйте документ и себе жизнь.
Далее,
отправляем претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или отвозим лично, передаем ответственному сотруднику, просим поставить дату и подпись, получаем копию претензии с этими отметками и ждем приглашения на ремонт.
Если в претензии продолжительность ремонта указывать не надо, то в гарантийном заказ-наряде на ремонт она должна быть. Дилер, пользуясь тем, что вы не читаете документы, скорее всего, зафиксирует — 45 дней. Этот срок определен в Законе — как максимально возможный для устранения недостатка и, как правило, далек от объективно необходимого. Дата окончания работ должна быть с вами согласована, а не навязана.
Отказали в ремонте
Нет такого понятия — снять с гарантии. Производственный дефект устраняют бесплатно, а эксплуатационный, который возник из-за неправильного использования или криворукого ремонта — за деньги.
Оригинал статьи находится здесь.