Над этим ныне забытом фильмом, вышедшим в 1994 году, работали несколько стран: Бельгия, Италия и Франция. Главные роли исполнили италоговорящие актеры Стефано Дионизи и Энрико Ло Версо. В основу сюжета положена история жизни итальянского сопраниста Карло Броски по прозвищу Фаринелли.
Фаринелли родился 24 января 1705 года в Неаполитанском королевстве (Италия). Вся семья Броски была необыкновенно одаренной музыкально. Его отец был композитором и капельмейстером собора города Неаполя, а в крестные пригласили не кого-то, а герцога Андрии Фабрицио Карафа. Старший брат Карло Рикардо довольно рано начал писать музыку, сам Карло обладал голосом удивительной красоты и ему прочили большое будущее. Отец желал видеть обоих сыновей на пике славы, но слишком рано скончался. После его смерти попечение о судьбе и карьере Карло взял на себя Рикардо.
Достоверно неизвестно, так ли это, но большинство исследователей склоняются к тому, что именно Рикардо принял решение об оскоплении брата - ради славы, ради будущего он любой ценой хотел сохранить уникальный голос Карло (певец брал три с половиной октавы, при том, что диапазон у самых выдающихся певцов того времени не превышал 2 октавы).
О подлинной жизни певца известно крайне мало, в основном это обрывочные сведения из писем и мемуаров его современников. И только его внешность более-менее нам известна благодаря тому, что сохранило сь несколько его прижизненных портретов.
Знавшие Фаринелли утверждали, что он обладал всем, о чем только мог мечтать мужчина: высоким ростом, статной фигурой и необыкновенно красивым лицом. А уж его голос заставлял рыдать слушателей и уже в 17 лет имя Фаринелли знали во всей Италии. Здесь следует упомянуть тот факт, что Фаринелли каким-то чудом удалось избежать участи евнухов и его фигура с возрастом сохранила маскулинность, а не расплылась в бедрах, как это обычно бывает у прошедших через кастрацию мужчин, и был очень привлекателен. Дам, разумеется, интересовало, а может ли он, а как он может, а что он может и прочие подробности, поэтому господин Фаринелли был нарасхват. Многие удивятся - разве может такой мужчина быть полезен в постели? Вполне может. Если удалены только тестикулы, а сам орган сохранен, то такие мужчины сохраняют способность к половой жизни, хотя у них и отмечается снижение либидо. Разумеется, от него не получится родить.
Была в жизни певца и большая любовь. Увы, как следует из ряда документов, безответная. Когда певец находился уже в весьма преклонном возрасте, его племянник по сестре женился на юной цветущей молодостью и красотой девушке. Фаринелли покровительствовал племяннику в устройстве свадьбы, но... сам влюбился в невесту и пытался добиться ее благосклонности. Естественно, юная прелестница отвергла домогательства старика. Фаринелли был настолько обижен, что исключил ее из своего завещания, выделив ей незначительное количество малоценных предметов из своего приличного состояния и запретил ей и кому-либо из ее семьи распоряжаться и даже прикасаться к к предметам из его наследства.
Фаринелли покинул этот мир в возрасте 77 лет и будучи тяжело больным: на седьмом десятке жизни у него в качестве последствия кастрации развился синдром Морганьи-Стюарта-Мореля, выражающийся в сильных головных болях, головокружениях, эпилептических припадках и прочих малоприятных вещах.
Ну так вот - в упомянутом выше фильме все это отсутствует. От всей насыщенной и богатой жизни Карло Боски осталось только, как он пел и то, как он реализовывал себя как мужчина. При этом авторы дали разгуляться своей фантазии и придумали такой пикантный сюжетный ход, как секс втроем - мол, братья делили женщин в постели: Карло "давал радость", а Рикардо "закладывал семя". На самом деле между братьями отношения на протяжении всей жизни были весьма прохладными и Фаринелли спел всего 6 произведений брата. И никакой романтической истории с беременностью "на троих" тоже не было, Рикардо присоединился к брату только в 1739 году, надеясь с его помощью получить выгодное место при испанском дворе, но не вышло, поэтому он вскоре опять уехал в Италию. В фильме Рикардо утверждает, что они с Карло ко всему прочему были еще и любовниками, что тоже маловероятно - их пути разошлись еще в ранней юности. Фильм вообще с ооооочень большой натяжкой можно рассматривать как биографический и достоверный. И даже такой вопрос, стоит ли искусство таких жертв, остался не раскрытым. А зря.
Вообще, конечно, Фаринелли достоин глубокой биографической драмы, а не музыкально-эротической попсы. Единственное, что стоит отметить в фильме - это воссозданный при помощи компьютерных технологий голос Фаринелли. Исполнитель его роли Стефано Дионизи, конечно же пел не сам. Голос певца синтезировали из голосов двух оперных певцов: контртенора Дерека Ли Реджина и сопрано Эвы Маллас Годлевской. Саундтрек записывался 17 месяцев в Швейцарии под руководством Кристофа Руссо, при этом главной задачей было сделать незаметными переходы от исполнения арии одним певцом к исполнению арии другим певцом. Для проекта была разработана специальная компьютерная программа, которая подбирала звуки голосов певцов, наиболее подходящие для этого. В итоге в фильме создается полная иллюзия того, что все арии исполняет один человек. Ну и костюмы, конечно, - костюмы просто "ах", особенно сценические.
Фильм получил несколько номинации и парочку премий за лучший звук, я бы добавила еще вполне заслуженную премию за красивые постельные сцены, но это, увы, не в моей компетенции.