За последние годы в России беспилотники стали темой номер один. Их обсуждают на конференциях, о них пишут СМИ и говорят люди.
Появление беспилотного транспорта ждут, наверное, все. Но не мы. По-крайней мере не скоро. И в этом материале мы постараемся объяснить свою позицию.
Почему о беспилотных технологиях так много говорят?
В последнее время количество беспилотных грузовиков значительно увеличилось. Volvo Tracks выпустил тягач Vera (2018 год), у которого нет кабины для водителя. Mercedes представил концепт Future Truck 2025 (2014 год), который имеет более привычный внешний вид, но также позиционируется как беспилотный транспорт.
Также в создании беспилотников «засветились» Tesla, Daimler и даже КАМАЗ. Да, вы всё правильно прочитали. Российская компания, которая специализируется на производстве грузового транспорта, при поддержке Cognitive Technologies и VIST Robotics с 2015 года занимается разработками беспилотных технологий. И у них тоже есть определённые успехи.
В общем, мир грузоперевозок хочет революции. Но стоит ли её ждать в ближайшее время?
Почему беспилотным технологиям пока не место в сфере грузового транспорта?
Конечно, когда-нибудь беспилотные технологии станут полноценными участниками сферы грузоперевозок. Но мы сомневаемся, что это произойдёт в ближайшем будущем. И на это есть несколько веских причин:
- Технологии. Они пока далеки от совершенства. Как мы представляем беспилотники? Это автомобили, которые движутся без человека за рулём. Но в реальности всё совсем не так. Все беспилотные автомобили пока ездят, только если в кабине есть пилот, которые в случае непредвиденных ситуаций может взять управление на себя.
- Дороги. А точнее их качество. В России всё ещё много плохих дорог. И пока беспилотные технологии не научатся объезжать лужи или преодолевать огромные ухабы, им путь на дорогу заказан.
- Погода. Снегопады, метели, гололедица, проливные дожди – всё это неотъемлемые части погоды в нашей стране. Они постоянно затрудняют движение обычных автомобилей. Думаем, что беспилотник они тоже не пощадят.
- Связь. Для бесперебойной работы беспилотников нужен хороший интернет. А у нас в стране он есть далеко не везде. Поэтому передвигаться за пределами городской среды беспилотники пока не могут.
- Люди. Для многих людей, привычное всегда предпочтительнее нового. Поэтому, если человек будет выбирать между доставкой груза с водителем и доставкой с помощью беспилотных технологий, то есть большая вероятность, что многие выберут первое. И тогда встаёт вопрос: зачем транспортной компании вкладывать деньги в то, что не будет востребовано среди их клиентов?
- Законы. В России нет правил, которые бы регулировали движение беспилотников на общественных дорогах. О необходимости их создания говорили уже не раз. Но пока данных для разработки отдельной законодательной базы для них слишком мало.
Получается беспилотников нам не видать?
Нет, беспилотники войдут в нашу жизнь. Но на наш взгляд это случится ещё не скоро, кто бы что ни говорил. Пока всё, что делает в этом направлении, будет работать только на ограниченных участках дорог или на крупных предприятиях. Поэтому можем с уверенностью сказать, что революция в сфере грузоперевозок откладывается ещё лет на 15-20.