Найти тему
SAMCOM

Беспилотники в сфере грузоперевозок: стоит ли ждать их появления в ближайшем будущем?

Оглавление
Volvo Tracks Vera
Volvo Tracks Vera

За последние годы в России беспилотники стали темой номер один. Их обсуждают на конференциях, о них пишут СМИ и говорят люди.

Появление беспилотного транспорта ждут, наверное, все. Но не мы. По-крайней мере не скоро. И в этом материале мы постараемся объяснить свою позицию.

Почему о беспилотных технологиях так много говорят?

В последнее время количество беспилотных грузовиков значительно увеличилось. Volvo Tracks выпустил тягач Vera (2018 год), у которого нет кабины для водителя. Mercedes представил концепт Future Truck 2025 (2014 год), который имеет более привычный внешний вид, но также позиционируется как беспилотный транспорт.

Также в создании беспилотников «засветились» Tesla, Daimler и даже КАМАЗ. Да, вы всё правильно прочитали. Российская компания, которая специализируется на производстве грузового транспорта, при поддержке Cognitive Technologies и VIST Robotics с 2015 года занимается разработками беспилотных технологий. И у них тоже есть определённые успехи.

Грузовик КАМАЗ
Грузовик КАМАЗ

В общем, мир грузоперевозок хочет революции. Но стоит ли её ждать в ближайшее время?

Почему беспилотным технологиям пока не место в сфере грузового транспорта?

Конечно, когда-нибудь беспилотные технологии станут полноценными участниками сферы грузоперевозок. Но мы сомневаемся, что это произойдёт в ближайшем будущем. И на это есть несколько веских причин:

  1. Технологии. Они пока далеки от совершенства. Как мы представляем беспилотники? Это автомобили, которые движутся без человека за рулём. Но в реальности всё совсем не так. Все беспилотные автомобили пока ездят, только если в кабине есть пилот, которые в случае непредвиденных ситуаций может взять управление на себя.
  2. Дороги. А точнее их качество. В России всё ещё много плохих дорог. И пока беспилотные технологии не научатся объезжать лужи или преодолевать огромные ухабы, им путь на дорогу заказан.
  3. Погода. Снегопады, метели, гололедица, проливные дожди – всё это неотъемлемые части погоды в нашей стране. Они постоянно затрудняют движение обычных автомобилей. Думаем, что беспилотник они тоже не пощадят.
  4. Связь. Для бесперебойной работы беспилотников нужен хороший интернет. А у нас в стране он есть далеко не везде. Поэтому передвигаться за пределами городской среды беспилотники пока не могут.
  5. Люди. Для многих людей, привычное всегда предпочтительнее нового. Поэтому, если человек будет выбирать между доставкой груза с водителем и доставкой с помощью беспилотных технологий, то есть большая вероятность, что многие выберут первое. И тогда встаёт вопрос: зачем транспортной компании вкладывать деньги в то, что не будет востребовано среди их клиентов?
  6. Законы. В России нет правил, которые бы регулировали движение беспилотников на общественных дорогах. О необходимости их создания говорили уже не раз. Но пока данных для разработки отдельной законодательной базы для них слишком мало.
-3

Получается беспилотников нам не видать?

Нет, беспилотники войдут в нашу жизнь. Но на наш взгляд это случится ещё не скоро, кто бы что ни говорил. Пока всё, что делает в этом направлении, будет работать только на ограниченных участках дорог или на крупных предприятиях. Поэтому можем с уверенностью сказать, что революция в сфере грузоперевозок откладывается ещё лет на 15-20.