Найти тему
ПОКОЛЕНИЕ ВЕСА

"Батька, где мое яйцо?" Как опыт голода влияет на пищевое поведение

Оглавление

Лере 27. Она стройна, хороша лицом и фигурой, замужем. Ребенка родила еще пять лет назад. Но есть у нее одна тайна.

Чтобы поддерживать хорошую фигуру, она вынуждена контролировать каждый кусочек, который попадает ей в рот.

Сначала, в первые годы замужества, она просто стеснялась есть "лишнее". Потом заметила, что "добреет", и стала контролировать себя тщательнее.

У нее даже есть специальная тетрадочка, в которую она пишет, сколько, чего и когда съела. Эти записи Лера прячет от других. Но вот беда: через пару лет дочка пойдет в школу, научится читать и разберет мамин почерк...

История Леры: крики бати и яйца по счету

-2

Лера родом из очень бедной семьи. Вернее, как: они могли бы жить неплохо. Иногда отец возвращался с очередной подработки длиной в пару месяцев и закатывал пир горой.

Но чаще возвращался с пустыми карманами. Напился – обокрали. Встретил соседа – тот одолжил и не отдает. Выручил родню, чтобы они дом подняли. Машина сломалась...

Навсегда в лериной памяти отпечаталась одна сцена. Батя приехал "пустой", мать скорбно поплакала вечером. Денег нет, есть нечего. Вот мама и сварила 4 яйца: себе, папе, сыну и дочке. Сказала: всем по одному.

Лере уже очень хотелось есть. Несколько дней ничего кроме картошки и соленых огурцов дома не было. И она, встав раньше всех, незаметно для себя съела не одно, а два яйца.

Позже проснулся старший брат. Обнаружил, что яйцо осталось одно – а его надо оставить бате. Разбудил отца, начал скандалить с ним. Батя тоже не промах – острое словцо за другим.

И вот уже по всей квартире одного провинциального городка разносится эхом: "Ба-а-атя! Где, блин, мое яйцо!"

И отцовское: "В штанах, ... !"

Лера прислушивалась к их воплям, и ей было очень, очень стыдно.

Как голод влияет на расстройства пищевого поведения (РПП)

Часто люди, пережившие такой период ограничений, лишений, голода, который нечем было утолить, на всю жизнь сохраняют страх, что еды опять не будет.

Снова не дадут.

Снова будет мучительно голодно.

В любой момент еды может и не стать.

Часть из этих людей действительно полнеет – как будто про запас, словно это защитит от "голодной смерти". Часть начинает привередничать в еде – ем только такое, этого не буду.

А еще одна часть, как Лера, вынуждены практически пожизненно (если не разбираться со своим страхом) держать диету и отказывать себе в приятностях, записывать съеденное и другими способами контролировать свое пищевое поведение.