Найти в Дзене
ФОРСАЖ.

Как открутить прикипевшие гайки выпускного коллектора.

При работе двигателя выпускная система сильно нагревается и гайки, которые крепят выпускной коллектор к приемным трубам, всегда прикипают. Открутить их не просто. Шпильки, которые здесь установлены, выполнены из специальной жаропрочной стали. Гайки тоже лучше использовать специальные. Если взять из обычной стали, то резьба начнет на них выгорать и забиваться. В результате при откручивании гайка может не много, тронуться и стать намертво. Если установить специальные гайки из сплава меди, то открутить их будет проще.

Как открутить если гайки сильно прикипели.

Если есть возможность подобраться к гайкам, то нужно сначала по ним постучать молотком либо другим инструментом, которым будет удобнее. После нужно почистить резьбу на шпильках щеткой по металлу. Далее нужно смазать резьбу вд-40 либо керосинном. Керосин можно набрать в шприц и побрызгать на шпильки. После этого можно еще раз постучать по гайкам и пробовать откручивать.

Нужно осторожно без резких рывков попробовать пойдет ли гайка. Ослаблять гайки нужно крест на крест. Если гайка открутилась до определенного момента и усилие, которое нужно прикладывать увеличилось, то нужно прекратить ее откручивать, иначе можно оборвать шпильку. Закручиваем ее назад до конца и щеткой по металлу чистим резьбу на этой шпильке. Смазываем вд-40 и снова откручиваем. После этого обычно гайка откручивается до конца с меньшим усилием.

При откручивании часть гаек может не пойти, тогда нужно затянуть все гайки назад и пробовать откручивать те которые не пошли.

Если они сильно прикипели, то возможно эти действия не помогут. Тогда нужно запустить двигатель и прогреть выпускную систему, либо с помощью горелки нагреть. После чего полить водой на шпильки. Вода начнет кипеть и пузыри на шпильках будут схлопываться, это приведет к разрушению ржавчины.

Если все вышеперечисленные действия не помогли, тогда остается только срывать гайку, чтобы шпилька обломилась либо срубать ее зубилом.