Наверное, многие из вас задумывались над тем, как отели получают звезды: почему, имея комфортные номера и первоклассное обслуживание, некоторым присваивают четыре звезды, другим, не имеющим зоны SPA и завтраков в формате шведский стол, напротив - все пять. Очень часто путешествующие по Европе рассказывают о незабываемом сервисе в трехзвездочных отелях, а туристы, посетившие Египет, часто бывают разочарованы местными «четверками».
Так кто же отвечает за присвоение звезд и почему критерии оценки кажутся настолько размытыми? На самом деле все не так: в России, например, этим занимаются аккредитованные Минэкономразвитием организации, уполномоченные аттестовывать отели. С 2021 года ни одна гостиница не имеет права оказывать услуги, не пройдя эту проверку. Для самых скромных отелей предусмотрена категория «без звезд», для роскошных – «пять звезд».
На что же смотрят при присвоении категории? Список серьезный и довольно ёмкий: отель предоставляет аккредитованной компании все организационные документы, еще и самостоятельно оплачивает услуги аудита, которые стоят немалых денег.
Представители оценочной комиссии, проживая в отеле, дают оценку всем процессам и записывают замечания. В соответствии с заявленной категорией отеля должно быть набрано нужное количество баллов и выполнены обязательные требования. Однако, городские, курортные, отели, находящиеся в исторических зданиях, хостелы, мотели оцениваются по-разному. Именно поэтому часто возникает недопонимание, почему пятизвездочный отель в центре города может уступать такому же, но курортному на берегу моря по качеству отдыха.
А если сравнить независимые отели одной категории в разных странах – отличие в сервисе и уровне комфорта можно объяснить разным законодательством, которое регулирует присвоение звезд. При выборе отеля обязательно обращайте внимание на его статус, но главное – читайте отзывы путешественников, которые в нем были, и ваши ожидания точно будут оправданы!
Если вы уже получили зведы, отель можно поздравить, вы готовы принимать первых гостей!