Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!
О доставке шасси с КамАЗа на Нефтекамский завод автосамосвалов писал здесь. В настоящей публикации кратко описано о подготовке шасси к подаче на конвейер и сложностях, сопровождающих этот процесс. К сожалению, фотографий по теме нет, поэтому предлагаю интернет подборку самосвалов, находящихся в эксплуатации.
Что входило в подготовку шасси перед подачей на сборочный конвейер?
Цех подготовки шасси обеспечивал поставку шасси на сборочный конвейер в соответствии требованиями технологических документов. В первоначальный период шасси КамАЗ, «пригоняемые» по дороге, комплектовались колесодержателями с запасным колесом, транспортными задними фонарями на кронштейнах и мешком с запасным инструментом и приспособлениями (ЗИП).
В ЗИП входил инструмент для эксплуатации автомобиля, запасные части, домкрат, шланг для подкачки шин, лампочки и другие комплектующие, в соответствии с описью поставки, а так же документы. Всё это «богатство» помещалось в специальный мешок, который пломбировался в Набережных Челнах с целью исключения несанкционированного вмешательства в его содержимое. Были случаи, когда водитель-перегонщик вскрывал мешок ЗИП по дороге для замены лампочки или устранения неисправностей. В таком случае его содержимое проверяли по описи, составляли акт, на основании которого с КамАЗа шла дополнительная поставка ЗИП.
Шасси, не подаваемые на сборочный конвейер, помещалось на открытую стоянку. Здесь находились ждущие подготовки, некондиционные и неисправные шасси. Поставляемое на конвейер шасси мыли от дорожной грязи, производили его осмотр и при необходимости заправляли топливом. Мешок с ЗИП передавался в цех сбыта для комплектования товарного автомобиля. В тёплый период и при умеренных морозах, водитель цеха подготовки «пригонял» шасси и сдавал его водителю сборочного цеха.
Какие сложности были зимой?
При морозах свыше 20 градусов, которые обычно начинались в третьей декаде декабря, цех подготовки шасси испытывал огромные трудности с пуском дизельных двигателей. Для обеспечения ритмичной поставки шасси на конвейер, в период предновогодней борьбы за выполнение плана, в цех подготовки шасси по приказу директора прикомандировывались из всех цехов завода газорезчики и газосварщики со своими аппаратами для обеспечения предпускового подогрева двигателей.
Специалистами завода была разработана, а цехами подготовки производства изготовлены специальные горелки, обеспечивающие эффективный и относительно безопасный подогрев мотора. В каждой смене создавались бригады из 4-5 газорезчиков (газосварщиков) названных «подогревателями», которые по заданию мастера приступали к разогреву мотора. Водители заводили подогретые моторы и приступали к подготовке шасси.
Руководители командированных работников обязаны были контролировать своевременность прибытия специалистов на место работы и обеспечивать замену заболевших, а так же быть на телефонной связи с начальником цеха подготовки шасси. Им вменялось в обязанность полное обеспечение своих специалистов исправным инструментом, тёплой одеждой, обувью и другими необходимыми принадлежностями для эффективного выполнения работ.
Впоследствии в цехе подготовки шасси были сформированы свои бригады «подогревателей» из обученных специалистов, которые при отсутствии морозов наравне с другими работниками занимались подготовкой шасси. Однако подача шасси на конвейер в морозы оставалась наиболее сложной задачей, о которой неоднократно узнавал весь завод, и работники других подразделений всегда приходили на помощь работникам цеха подготовки шасси.
Взаимопомощь на НЗАС была традиционной не только в вопросе подготовке шасси, но и во многих других вопросах, когда работникам одного подразделения приходили на помощь специалисты других коллективов завода и общими усилиями одолевали возникшую проблему.
Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажимайте «палец вверх», пишите комментарии и подписывайтесь на канал – это позволит стать ему лучше.
Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь.
Спасибо за внимание!
Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.
С уважением и благодарностью Олег Ейский.