Приближаются новогодние праздники, и все озадачены приобретение подарков для своих близких и родных. Приобретение подарков является процессом приятным, но он может быть омрачен приобретением некачественного товара или товара, который просто не подошел.
Можно ли вернуть качественный товар?
Да, в силу закона потребитель имеет право вернуть качественный непродовольственный товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Возвратить товар потребитель имеет право в течении 14 дней, не считая дня покупки.
Если у продавца имеется аналогичный товар, то товар подлежит обмену, если же товара в наличии нет, то покупатель вправе получить назад свои деньги. Денежные средства подлежат выплате в течение трех дней со дня возврата товара.
Важно помнить, что вернуть товар можно при условии, что он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек.
Какие качественные товары не подлежат возврату или обмену?
В частности, не подлежат возврату:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний, лекарственные препараты;
2. Предметы личной гигиены;
3. Порфюмерно-косметические товары;
4. Швейные и трикотажные изделия;
5. Бытовая мебель;
6. Ювелирные изделия;
7. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями);
8. Книги, брошюры, альбомы.
Возврат товара обязательно должен быть задокументирован в письменной форме.
Как вернуть некачественный товар?
Покупатель вправе отказаться от некачественного товара и требовать возврата уплаченной суммы. Требование о возврате некачественного товара может быть заявлено в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара.
Если товар является технически сложным (например, это автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки), требовать возврата уплаченных за него денег (независимо от существенности недостатков) можно в течение 15 дней со дня приобретения товара.
После истечения указанного срока, требовать возврата средств можно при обнаружении существенных недостатков товара, в случае нарушения продавцом установленных сроков устранения недостатков товара, если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.
Что является существенным недостатком?
Существенный недостаток товара - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.
Денежные средства за некачественный товар должны быть возвращены в течении 10 дней с даты предъявления требования.