Найти тему

ТРИЗ в бизнесе

Как ТРИЗ применять в бизнесе?

Я сам предприниматель, поэтому буду делиться своим опытом. Но если кратко, то ТРИЗ для меня стал открытием!

До знакомства с ним я находил сильные решения интуитивно и редко, а после я стал делать это регулярно и уже системно!

Сам алгоритм состоит из 5 шагов:
- описание задачи
- анализ причин возникновения проблем
- поиск противоречий
- разрешение противоречий
- внедрение в бизнес и получения результатов.

Порой хочется спешно найти решение, но это можно делать только тогда, когда алгоритм усвоился на бессознательном уровне. Это возможно после решения нескольких сотен задач. Так что в самом начале лучше придерживаться алгоритма и двигаться по шагам, тогда результаты будут гораздо лучше.

На видео я подробно описал несколько кейсов из своей личной практики, когда удавалось сократить расходы с нескольких миллионов до нескольких тысяч рублей. При этом решения были настолько простые для реализации, что в момент их осознания стало так обидно, что не пришел к ним ранее. Ведь упущенную прибыль уже не вернуть.

Многие задают вопрос, почему ТРИЗ вдруг стал актуален сейчас?

На самом деле он не терял актуальность, но в России мы стали видеть его активное развитие в тот момент, когда почувствовался запрос на борьбу с конкуренцией + возникла потребность в коммерческих инновациях, которые приносят компаниям деньги.

Крупный бизнес и корпорация сейчас активно вкладывают деньги в обучение ТРИЗ своих сотрудников, а малый и средний бизнес в основном обучает сам себя: учатся собственники и директора.

Но не так просто найти сильные решения, когда не хватает еще одного важного звена - развитой креативности. Сюда включается большое количество параметров, но основной - это способность видеть совершенно нестандартные пути решения. А чтобы их увидеть, необходим навык решателя. ТРИЗ даёт этот навык и развивает его.

Креативность - навык, позволяющий создавать то, чего раньше не существовало. Важно, что компьютеры неспособны создавать то, что может сделать человек. Так что навык креативности и креативного мышления сейчас является одним из самых востребованных на рынке. И эта тенденция только усиливается на фоне тренда автоматизации.

Решать нерешаемые задачи может только человек, потому что в их основе лежат противоречия. Когда компьютер сталкивается с противоречием, он виснет, а решать его надо. Здесь и приходит на помощь ТРИЗ-мышление.

Например, парадокс про ленивого сотрудника. Чем больше сотрудник ленится и не работает, тем выше его зарплата и больше зарабатывает бизнес.

Как разрешить этот парадокс? Очень хорошие ответы уже есть в клубе в комментариях к этой задаче.

Теперь вы понимаете, что время для ТРИЗ пришло. Да, не так легко менять мышление, но именно это сделает ваш бизнес сильнее, а ваших конкурентов слабее.

Очень важно, чтобы у вас были задачи, которые для вас актуальны. ТРИЗ - это мощный инструмент, который стоит применять для решения сложных задач. Простые задачи решаются и без ТРИЗ. А вот стоит столкнуться с чем-то, где есть противоречие, тогда уже только через ТРИЗ.

Вступайте в международный клуб ТРИЗ, получайте самую актуальную информацию раньше других и решайте нерешаемые задачи!

Telegram: https://t.me/trizbiz

Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q

Vkontakte: https://vk.com/trizbiz

По вопросам участия в конференциях, консультаций, тренингов, мастер-классов и ТРИЗ-консалтинга пишите на blagih@gmail.com

С доверием к вам,

Алексей Благих

Вернуться к ТРИЗ-оглавлению

Оригинал статьи размещён здесь: http://blagih.ru/triz_v_biznese/

ТРИЗ в бизнесе
ТРИЗ в бизнесе