Найти тему
АвТОгус

Lada Pony. Концепт так и не ставший серийным.

Что бы не наговаривали на крупнейший отечественный автомобильный завод ВАЗ работу по созданию новых образцов техники там велись всегда. Масса талантливых и молодых, в то время, инженеров стремилась попасть в Тольятти. Ведь это был самый мощный и динамично развивающийся завод. С огромными перспективами и возможностями. Я неоднократно рассказывал вам о том, как зарождались электромобили в СССР. Работы велись почти на всех предприятиях. На УАЗе, ЗАЗе, ГАЗе, АЗЛК. Некоторые опытные образцы даже выпускались и эксплуатировались в небольших количествах. Увы, руководству страны это было не нужно. Да, блеснуть на выставке единичным прототипов было можно, а выделять средства на не всегда перспективные разработки было не принято. Гораздо важнее было реализовывать уже готовые модели через Avtoexport, ведь они приносили столь нужную стране валюту. Сегодня я посвящу программу очень занятному и интересному прототипу который носил заводской индекс ВАЗ 1801 или как его еще называли Пони.

Как я уже говорил выше разработки электромобилей велись по всему Советскому союзу. Однако именно в Тольятти пришли к единственно правильному выводу, что машина на электротяге должны быть придумана и изготовлена с ноля. А пытаться оснастить батареями и элетродвижетелем уже выпускавшиеся экземпляры путь тупиковый.

И вот в 1977 году при Дизайн-Центре АвтоВАЗ было создано бюро по разработке электромобилей. Хотя бюро это конечно громко сказано. Ведь группа состояла из, только не смейтесь, из инженера Александр Селина и художника Виталия Орлеца. Это потом туда влилось множество дизайнеров и инженеров, ведь предстояло самое большой событие в СССР, мы должны были принять летнюю Олимпиаду 80. Правда в планах ЦК неожиданно возник Афганистан, и на спортивный смотр тогда почти никто не приехал. Но сегодня речь не об этом. В 78-м перед бюро поставили задачу — создать прогулочный четырехместный электромобиль. Первенца сделали быстро. Ведь он был выполнен без особых изысков и больше напоминал хорошо всех знакомые машинки для гольфа. Тем не менее художники не могли отказать себе в удовольствии сделать нечто особенное. Так все сидения были необычной формы, их обтянули искусственной кожей. Баранка, по неподтвержденным данным, была травмобезопасной.

-2

До этого рули были жесткими. Его отправили в Киев на ездовые испытания, где он благополучно сгорел. Хотя и эти данные подтвердить сложно. Я не успел пообщаться в свое время с людьми его делавшими. Потом изготовили две машины Пони, правда к их созданию подошли более тщательно. И они появились на выставке Автопром-84. Получив массу наград, ВАЗ 1801 продолжил свое триумфальное шествие по выставкам. Его с успехом демонстрировали не только в странах СЭВ, но и в капиталистических государствах. После выставки в ФРГ на стенд пожаловали Французы и предложили купить готовые машины, правда аккумуляторы они хотели ставить свои. Казалось бы, проект имеет перспективу, модель хотят покупать и эксплуатировать. В чем же вопрос? Не в умении быстро и оперативно принимать решения и тем более налаживать или переориентировать производство.

-3

Печально, но этих электромобилей так и осталось всего две штуки. Бюро после этого производством и разработкой легковушек на электротяге не занималось. Были конечно и другие проекты, но они отношения к нашему Пони не имеют. Кому-то пришло в голову дать задание группе заняться разработкой электрогрузовиков. А потом людям недвусмысленно дали понять, что перспектив это направление не имеет.

Вот такая вот история. А так глядишь мы были бы первыми кто сделал электромобиль серийным. Хотя в таких условиях, как мне кажется, свой талант похоронил бы и Илон Маск. А заодно прочтите эту статью еще раз, и задумайтесь, глядишь тех, кто так стремиться обратно в СССР станет меньше.

-4