Найти тему
АКАДЕМИЯ AMAkids

Как учитель влияет на взаимоотношения детей?

Оглавление

Сегодня очень часто можно услышать от взрослых, что современные дети ничем не интересуются, и что для них не существует авторитета в лице старших. К тому же, ситуации, когда в школе у детей не складываются отношения между собой, достаточно распространены. Во многом обстановка в классе и мотивация к учебе зависит от подхода педагогов и классного руководителя к образовательному процессу и к общению с детьми. Так какую же роль играет учитель в воспитании ребенка?

Отношение к детям

От отношения учителя к детям зависит очень многое. Авторитарные педагоги, как правило, не вызывают у учеников такого уважения, как понимающие учителя. Когда речь заходит об образовательном процессе, важно найти грань между соблюдением необходимой дистанции и внимательным отношением к чувствам детей.

Педагогика всегда являлась той сферой занятости, которая диктует множество правил поведения для работника. Несмотря на это, не существует четкого плана действий для учителя в той или иной ситуации. Так некоторые педагоги отчитывают детей при всем классе за их промахи в поведении или в учебе, что нередко приводит к насмешкам над ребенком со стороны одноклассников. Конечно, подобный подход приводит к тому, что дети не видят в учителе человека, которому можно довериться в трудной ситуации. Если у такого ученика также не складываются взаимоотношения с родителями, то он остается один на один со своими проблемами, что плохо сказывается на его самочувствии и успеваемости.

Внимательный к детям педагог может заметить трудности у ребенка даже раньше, чем родители. Это позволяет среагировать вовремя и обезопасить ученика от самых разных негативных последствий.

-2

Пример для учеников

Конечно же, ни для кого не секрет, что дети неосознанно копируют поведение старших. И тут важно учесть то, что хороший пример впитывается гораздо сложнее, чем плохой. Так, если учитель повышает голос, открыто критикует и насмехается или прилюдно обсуждает учеников, то дети копируют данную линию поведения. Помимо травли над объектом критики, возможно проявление разрозненности в коллективе.

В руках педагога множество вербальных и невербальных инструментов для взаимодействия с детьми. От его позиции в тех или иных вопросах зависят как взаимоотношения в классе, так и общая успеваемость. Если педагог замечает и реагирует на конфликты между детьми, старается наладить взаимоотношения между ними, то это положительно сказывается на поведении учеников в школе и за ее пределами.

Для построения благоприятной обстановки в классе, учителю важно уделять особое внимание групповой активности детей. Ребенок, как и взрослый, является социальным существом, поэтому различные коллективные проекты, чаепития, поездки помогают ученикам научиться взаимодействовать с другими людьми.

Естественно, что основная задача по воспитанию подрастающего поколения лежит на родителях. Но роль учителя также очень важна, ведь именно он является проводником в мир знаний, учит детей не только школьной программе, но и доброму, чистому, светлому.