Найти в Дзене
Легенды Warhammer

Грабительская политика Games Workshop или почему Вархаммер никогда не выйдет в широкие массы

Привет, друзья!

В этой статье я бы хотел немного поговорить не о событиях мира Warhammer, а о неоднозначном отношении компании Games Workshop к поклонникам своих вселенных. Корпорация Games Workshop или же просто GW обладает исключительными правами на все миры Warhammer.

Немного из истории. В 80-ых годах в США прошел настоящий бум настольной игры Dungeons & Dragons и молодая британская компания Games Workshop решила не оставаться в стороне. В 1983 году они выкупили права на книгу Майкла Муркока, доработали её и сделали настольную игру в жанре варгейма: Warhammer Fantasy Battles. Через несколько лет на свет появился ставший более популярным Warhammer 40k, но мы рассмотрим именно вселенную FB.

По мере роста популярности своих игр, росла и жадность GW. С 5ой редакции Fantasy Battles (1996 год), абсолютно все комплектующие настольной игры начали продаваться отдельно. В коробке лежали уже не целые армии одной из сторон войны, а отдельные отряды или только один герой. Кроме бесцветных деталек от моделей в комплект входят лишь иллюстрации. Все миниатюры игрок должен собрать самостоятельно, докупив к ним клей и краски. Наглость GW уже тогда дошла до такой степени, что они отдельно начали выпускать КНИГИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО СБОРКЕ МОДЕЛЕК!

Источник: https://hobbygames.ru/ - сайт магазина Hobby Games. Это далеко не самая дорогая продукция по Вархаммеру. И да, набор кубиков стоит 2000 рублей
Источник: https://hobbygames.ru/ - сайт магазина Hobby Games. Это далеко не самая дорогая продукция по Вархаммеру. И да, набор кубиков стоит 2000 рублей

Чтобы поиграть в настолку Warhammer хотя бы одной из 16 полных армий, нужно приобрести: игровое поле, модельки героев и отрядов, модели окружения, книгу правил, книги армий, особые кубики, материалы для сборки и покраски, итд... При этом цены у GW очень кусачие, бюджет всего этого добра выйдет в районе 100 тысяч рублей.

Вселенная Муркока была действительно классной, на чем GW также успешно погрели руки, продавая интеллектуальные права на написание книг новых циклов издательствам средней руки. Всего выпущено более 200 романов по вселенной Warhammer Fantasy от различных авторов и издательств. При этом официальный перевод на русский язык получили лишь порядка 30 книг.

На сайте https://www.games-workshop.com на русском практически ничего не осталось.
На сайте https://www.games-workshop.com на русском практически ничего не осталось.

Более того, в 2010 году вышла 8-ая и последняя редакция игры. А уже в 2014 вышел цикл из пяти книг про то, как вселенная Warhammer Fantasy официально была уничтожена Хаосом, а на ее месте возникла Warhammer: Age of Sigmar и сборку актуальных коллекций теперь нужно начинать с нуля. Правда, недавно появились новости о том, что работа над Fantasy вселенной продолжится в арке под названием The Old World.

В эпоху массовой популярности компьютерных игр Games Workshop продолжают продавать свои права на свою уже мертвую вселенную малоизвестным разработчикам, причем за солидный процент от продаж. Результатом этого стали крайне слабые: Vermintide, Chaosbane, Mordheim, Blood Bowl и несколько других тайтлов, среди которых особняком стоит качественный Total War: Warhammer. Тем не менее, за 2018 год Games Workshop отчитались о рекордной прибыли в 12.8 млн $ только с продажи авторских прав.

Читайте также: 10 самых древних персонажей из Total War: Warhammer.

Дорогой читатель, если тебе нравятся истории из вселенной Warhammer Fantasy Battles - ставь лайки и следи за публикациями на моем канале!