Найти тему
Cars Movement

На войне как на войне. Volkswagen Iltis (военный внедорожник Германии)

Этот автомобиль также один из легендарных. Немецкая военная техника всегда удивляла, и также точно задавала тон (тренд) выпускаемым на тот момент техническим новинкам. Корнями Volkswagen Iltis уходит ещё во времена Второй Мировой войны, его дальний предок это Kubelwagen. Тоже интересный автомобиль и статья про него появиться, но чуть позже. терпение господа (и дамы). А сейчас речь пойдёт об Iltis, разработанном в 1970-ых годах. О названии. Вот в начале написание ( а особенно данный вариант) некоторые не могут правильно прочитать и понять (увы, и я когда впервые с этим автомобилем познакомился, не смог) так вот читается как "Илтис". А буквальный перевод названия этого Volkswagen - "Хорёк" (без шуток и уловок). Немного он аналогичен модели 181, про которую есть статья на канале и вы можете её почитать. В принципе эти автомобили между собой похожи, но в то же время такие разные. Iltis производился чуть позднее с 1978 года. А за основу был взят всеми любимый и известнейший Volkswagen Golf. Но с отличиями, и главным из них является то, что у Iltis рамная конструкция и герметичный кузов. Подвески всех колёс независимые на треугольных рычагах и листовых рессорах. Такое решение необходимо было, поскольку масса машины возросла, да и всё-таки это военный внедорожник и он должен быть с запасом прочности.

Внедорожные опции у него тоже не совсем привычные есть. Хотя всё так технически не сложно. Передний мост отключаемый, и в придачу с блокировкой, на заднем также сделали возможным заблокировать межколесный дифференциал. Понижающая передача была встроена прямо в механическую коробку передач (на рычаге имелось специальное обозначение, а также табличка "правильное использование"). Преодолевать подъёмы и существенное бездорожье Iltis мог без особого труда, благодаря таким опциям и небольшой массе в 1 300 кг (а это в случае с военным внедорожником немного так). Вполне неплохо держался внедорожник и на воде, плавать он мог, хотя порой с загрузкой "ватерлиния" доходила до дверных проёмов. А как таковых дверей у него предусмотрено не было, лишь брезентовые вставки. Так что такое "плавание" было лишь условным. Да и для этого больше никаких условий создано не было, внедорожник не имел дополнительных гребных винтов и прочего, а передвигаться за счёт использования колёс - это затрачивание впустую горючего, да и скорость в этом случае ничтожно мала.

Кузов был выполнен по типу кабриолет, жёсткой крыши не предусматривалось. Но можно было установить брезентовый верх опять же и таким образом защитить салон и пассажиров от осадков, грязи и прочего.. Тентовая крыша фиксировалась на каркасе безопасности. Вообще кроме водителя можно было взять на борт ещё четырёх человек и необходимый груз положить в багажник позади посадочных мест. Запасное колесо размещалось на кронштейне в задней части. В ней же размещалась и горловина топливного бака (он объёмом 85 литров), причём она изрядно так выпирала за пределы кузова. Неэстетично, но по-крайней мере это очень функционально и удобно, в случае с военным автомобилем. Также в задней части уже был предусмотрен бокс для канистры (топливо или вода). Задний бампер состоит из двух половин, к нишах которого закреплены габаритные огни.

Достоинство внедорожника в его двигателе. На Iltis установили карбюраторный, четырёхцилиндровый двигатель, который выдавал аж 75 л.с. при объёме в 1,7 литра. Как бы смешно не было вам сегодня, особенно тем кто ездит на 200-сильных и далее полноприводных монстрах. Но по меркам 1970-ых - это круто. В итоге это обеспечило машине отличнейший крутящий момент, и ещё вдобавок максимальную скорость в 130 км/ч. Хотя здесь скоростные характеристики не являлись основополагающими. Максимально можно было крутить мотор до этой отметки, но после 90 км/ч становилось очень некомфортно, автомобиль начинал "рыскать", гудеть, визжать и делать прочие отвлекающие "радости". Мотор ровно больше ничем не блещет, нет никакого технического изящества. Всё практично, даже система зажигания полностью герметична, чтобы не заливало водой. Кстати такие характеристики даже позволили Iltis стать участником ралли "Париж-Дакар". Вдобавок он ещё и победил в абсолютном зачёте. Хотя не обошлось и без происшествий. Нюанс заключается в узкой колее и короткой базе внедорожника и на максимальной скорости он несколько раз просто опрокидывался на бок в поворотах. Но ничего это не помешало успехам, а подготовка машин к ралли тогда была не такой изрядной как сегодня.

Вариант гражданского  Iltis, как видно, здесь уже есть отличия от военной версии в наличии дверей, хотя крыша остаётся тентованной, да и стёкла сделаны глухими (не открываются).
Вариант гражданского Iltis, как видно, здесь уже есть отличия от военной версии в наличии дверей, хотя крыша остаётся тентованной, да и стёкла сделаны глухими (не открываются).

Внутреннее устройство внедорожника
Внутреннее устройство внедорожника
Раллийный Iltis (фото 1980 года) с ралли "Париж-Дакар"
Раллийный Iltis (фото 1980 года) с ралли "Париж-Дакар"
Салон Volkswagen Iltis
Салон Volkswagen Iltis

Внутри внедорожник был максимально суровым, равно как и снаружи. Голый метал, только некоторые пластиковые элементы (причём из прочного пластика). Из приборов - только спидометр. Несколько важных клавиш включения света, стеклоочистителей, а также ручка открытия воздушной заслонки и включение отопителя. Который был уже изначально установлен. Воздуховод на лобовое стекло выведен наружу, никаких декоративных панелей не было и в помине. Справа у пассажира находился глубокий бардачок, точнее бокс. Ещё из удобств, имелись противосолнечные козырьки ( сейчас все дружно посмеялись, но по факту, это опция, да и про салон рассказывать что он "уникален" больше особо и нечего). На полу лежали коврики из довольно толстой резины. Вообще да, обслуживать такой салон просто даже в условиях самых суровых. Помыл его из шланга водой и очистил тем самым от грязи. Сидения простейшие, типа "мягкий стул", без подголовников, не сказать, что были удобными, но об этом тогда заботились мало. Задний ряд почти аналогичный, мог быть демонтирован и грузовая площадь машины возрастала.

Volkswagen Iltis выпускался вплоть до 1988 года. Под конец выпуска на него даже примерили дизельный двигатель 1,6 литра и мощностью 70 л.с. "Низовой" двигатель увеличил ещё больше внедорожные способности машины. Дизельный двигатель оказался идеальным вариантом для такого автомобиля. В остальном конструкция не претерпела изменений. Разве что гражданский вариант стал более "благородным" с мягким верхом, но полноценными боковыми дверьми, правда стёкла в них никак не опускались. В итоге, всё свелось к тому, что Iltis ушёл в прошлое, армия Германии перешла на Mercedes G-class. Об этой машине стали забывать, но она периодически нет-нет, да и мелькает на различных выставках. Но уже не так как раньше, когда победы на войне и в спорте шли бок-о-бок.

-6

Интересные статьи:

Volkswagen 181
Toyota FJ Cruiser
Hummer H1
Daihatsu Feroza
Volkswagen Transporter T1
ARO-24
Suzuki X-90
-7