В ноябре 2019 года Google заявил, что позволит политикам использовать только три типа таргетинга аудитории: возраст, пол и местоположение (вплоть до почтового индекса). Контекстную рекламу тоже разрешили, но другие виды таргетинга включая ретаргетинг и поведенческий таргетинг, были закрыты для политики - сначала в Великобритании, накануне парламентских выборов, а потом и по всему миру.
Гендиректор Twitter Джек Дорси объявил в Twitter, что соцсеть будет запрещать все виды политической рекламы. Инициативу широко поддержали: в опросе CivicScience 69% взрослых пользователей интернета в США «скорее согласились» с решением Twitter, 56% - полностью поддержали. Ответы были аналогичны, когда респондентов спросили, следует ли Facebook запретить политическую рекламу.
К политической рекламе люди враждебно относятся почти везде (Россия не исключение). CivicScience: более 2/3 респондентов считают, что такой вид рекламы должны запретить и на телевидении. 54% пользователей Facebook согласились с утверждением: «Я бы с радостью покончил со всеми политическими публикациями на Facebook, если бы мог».
Тем не менее, в США рынок политической рекламы все еще на пике и вряд ли остановится в ближайшее время. Kantar Media ожидает, что расходы США на цифровую политическую рекламу в следующем году достигнут $1,2 млрд, или 20,0% от расходов на политическую рекламу.