Найти тему

Второй год в детском саду: ребенок изменился не в лучшую сторону

Фото автора
Фото автора

Как я уже писала, мы пошли в обычный сад. И целых полгода отходили туда нормально, без особых эксцессов. Я радовалась, что победила аутизм. И уже распланировала себе, как выйду на работу.

Врачи в госполиклинике говорили:

- Ну вот видите, мама, обычный у вас малыш, ходит в садик.

(С поднамеком: как ты достала со своим аутизмом, дура тревожная!)

Но летом прошлого года в характере сына наметились неприятные изменения:

- ребенок стал плаксивым, раздражительным;

- немного замкнулся в себе, не так, как в 2 года, но заметно;

- потом появилась какая-то сильная агрессия в адрес других детей (раньше дети вызывали восторг, желание дружить, а тут мог подойти просто к ребенку и стукнуть!);

- буквально месяц назад появилось желание трогать лица людей, хватать за нос, за уши (в основном достается родителям, но иногда может потрогать лицо ребенка).

У сына и до этого были проблемы с поведением, но к садику мы их откорректировали. А сейчас все вернулось снова.

Объективно, за лето в нашей жизни произошли неприятные изменения:

- ушел на радугу наш старенький котик;

- я поссорилась и перестала общаться с подругой и ее сыном, и, соответственно, сын лишился своего друга;

- садиковского друга сына отправили в коррекционный садик;

- мы сделали прививку АДС.

Мы с мужем начали повторную реабилитацию сына. Временно забрали его из садика. Съездили на море. Начали программу коррекции поведения. У нас она проста как мычание и вычитана в книге "Услышать голос твой" Кэтрин Морис.

Т.к. сын любит площадки, игровые комнаты, общество детей и новые игрушки, мы наказывали его лишением этих радостей жизни. Все просто: толкнул ребенка - ушел с площадки. (Необщительных детей поощряют шоколадками за продуктивное общение). На отдыхе были платные /бесплатные игровые, аттракционы. Ребенок находился там ровно столько, сколько мог хорошо себя вести. А мы ходили по пятам, предупреждая: "Нельзя отнимать игрушки", "Нельзя толкаться", "С автобусом играет мальчик, возьми другую машинку".

Постепенно, время мирной игры увеличилось с 1 мин. до 30 мин. Уровень агрессии снизился, но не исчез совсем.

В садик мы возвращали его с тревогой - и оказались правы! У нас радикально обновилась группа: все старшие ушли в группу подготовки к школе, а набрали трехлеток. За первую неделю сын подрался примерно с половиной группы. Мы конечно его ругали, но особого эффекта я не видела.

В группу набрали 18 человек, два из них, сын и один новенький мальчик, - аутичные, еще один паренек постарше , - с коммуникативными проблемами.

Сын не хочет ходить в садик, стало больше аутостимуляций, появился нервный неконтролируемый смех.

Мы пытались объяснить поведение сына и съездили к поведенческому аналитику.

Продолжение: Поведенческий аналитик нам помог, но не на 100%.

Инклюзия и ее проблемы детском саду