Найти тему
Моторное Масло

Нужно ли придерживаться допусков масла? (1 пример все объяняет)

Приветствую всех.

Рассказываю один пример,почему следует придерживаться допусков моторных масел.

Прогресс не стоит на месте, двигателя бесконечно форсируются, ставятся турбины, двигателя облегчаются. Вроде все хорошо, маленький расход, автомобиль едет при маленьком объеме двигателя.

В один прекрасный момент, все эти достижения сыграли злую шутку. На средних оборотах, при средних нагрузках в двигателях образуется явление - LSPI - Low Speed Pre-ignition (малоскоростное предварительное зажигание). Происходит оно именно от масла. Микрочастицы масла попадают в камеру сгорания, и присадки играют тут не защитную функцию, а наоборот имеют взрывной характер. Интересно, что именно молибден резко снижал риск этого явления.

В такте сжатия, на пол пути поршня происходит именно возгорание смеси. LSPI не похоже на калильное зажигание, и более ранее. Тут уже последствия более печальные. Поршень берёт всю нагрузку на себя, последствия разные. Одно такое явление - один двигатель.

Взято с яндекс картинок
Взято с яндекс картинок

В 2010 году появляется допуск Dexos 1 Gen2. В мае 2018 появляется допуск по классификации API - API SN plus. К выходу готовится допуск ILSAC GF6. Все эти стандарты уже учитывают требования по предотвращению явления LSPI.

Меняете конструкцию двигателя, задумайтесь о масле. Даже вырезка катализатора имеет полное отношение к маслу.

Всем спасибо. Ровных дорог. Ни гвоздя, ни жезла.