Найти тему
Бизнес + Маркетинг

Моделирование деловых встреч - способ побороть межкультурные различия

Теория экспериментального обучения (ELT), одна из наиболее распространенных теорий того, как менеджеры учатся на основе опыта. Она предполагает, что эмпирическое обучение, такое как моделирование, охватывает весь процесс обучения человека и что опыт формирует основу четырех способов обучения, т.е. чувство, размышления, мышления и действия.

Предварительные исследования показали, что благодаря участию в межкультурных симуляциях, таких как Бафа-Бафа, культурная осведомленность изменилась в лучшую сторону. Эти данные демонстрируют важность универсального и значимого моделирования для выявления культурных различий во взаимодействии между участниками мультикультурного моделирования.

https://pin.it/t5eljjslgrr2lj
https://pin.it/t5eljjslgrr2lj

Для того, чтобы продемонстрировать компетентное межкультурное поведение, учащиеся должны быть обучены сосредотачиваться на соответствующих поведенческих намерениях и убеждениях в межкультурной среде, которые могут быть достигнуты с помощью эмпирической методики обучения. Экспериментальное обучение позволяет студентам активно погружаться и участвовать в жизни общества, а также способствует углублению знаний, что невозможно при использовании исключительно традиционных методов обучения.

Моделирование деловых встреч направлено на включение четырех способов обучения, чтобы участники могли учиться на собственном опыте с помощью активного погружения. По мнению Black and Mendenhall, межкультурная подготовка стала необходимостью для успешного управления.

Ленартович, Джонсон и Конопаске (2014) отметили, что методы обучения, основанные на фактах и не основанные на опыте, успешно передают теоретические, но не практические знания, несмотря на то, что большая часть культурных знаний остается негласными.

Экспериментальные методы обучения, с регулярным включением эмпирических тренингов, способствуют передаче неявных культурных знаний. Несмотря на растущее разнообразие в классах и корпоративных коллективах, Рамбурут и Уэлч отметили ограниченность межкультурного взаимодействия между различными культурными группами. Таким образом, задача состоит в создании моделирования для студентов, преподавателей и тренеров по международному бизнесу, которое продвигало бы и развивало межкультурную компетентность через эти сложные измерения, в рамках временных ограничений и структуры курсов, предлагаемых целостным образом.

Исследования показали, что следующие ключевые элементы являются важными для успешных программ межкультурного обучения - оценка, содержание, дизайн, продолжительность, сроки, тренеры, команда тренеров и обеспечение качества.

https://pin.it/jhkguasmkc23k2
https://pin.it/jhkguasmkc23k2

Эффективное моделирование стремится, насколько это возможно, включить эти элементы. Кросс-культурная компетентность - это навык, который постоянно признается актуальным для международных менеджеров. Тем не менее, студенты управленческого звена сталкиваются с труднейшей задачей использования всех преимуществ разнообразия, существующего в их учебных заведениях, которое ставится под сомнение из-за различий в культурных ценностях, традициях и т.д.

Межкультурная адаптация, определяемая как способность взаимодействовать с людьми, отличными от них самих, или адаптироваться к жизни в незнакомой среде, важна для успеха в международной среде. Она имеет четыре измерения:

(1) эмоциональная устойчивость (ЭР), отражающая "уверенность в способности справляться с незнакомым и позитивно реагировать на новый опыт",

(2) гибкость/открытость (ФО), связанные с "терпимостью, отсутствием жесткости, симпатией и комфортом для всех типов людей",

(3) острота восприятия (ПАК) связана с "вниманием к межличностным отношениям и вербальному и невербальному поведению",

(4) личная автономия (ЛА) связана с сильным чувством идентичности и "способностью поддерживать собственные личные ценности и убеждения".

Исходя из этого, важно иметь соответствующий инструмент обучения, чтобы помочь будущим менеджерам понять потенциальное воздействие культурных различий на бизнес и эффективно адаптироваться к сложным межкультурным ситуациям. Транскультурное обучение будущих руководителей международных компаний позволит им понять нормы и ожидания целевых культур, а также адаптироваться к ним.

С этой целью разработали симулятор деловых встреч, чтобы дать возможность студентам испытать ситуации, в которых они должны правильно определить различия между культурой, с которой они сталкиваются, и культурой, к которой они имеют отношение. Кроме того, им необходимо выяснить, как успешно выполнить свою задачу в различных культурных условиях. Следовательно, данное упражнение призвано помочь учащимся узнать и определить основные навыки, необходимые для адаптации в незнакомой межкультурной среде.

Таким образом, первая цель данного упражнения - помочь участникам осознать важность изучения целевой культуры, чтобы они знали о потенциальных различиях. Применение соответствующих культурных рамок может помочь учащимся понять эти различия.

Во-вторых, это упражнение направлено на то, чтобы научить учащихся адаптироваться к ценностям и ожиданиям целевой культуры в реальной жизни, демонстрируя тем самым высокую кросс-культурную адаптивность.

Третья цель этого упражнения заключается в углублении межкультурных знаний и умений, одновременно учась избавиться от установок, которые могут помешать успешному межкультурному взаимодействию.

И наконец, это мероприятие призвано помочь в развитии навыков, связанных с командированием иностранных специалистов, подготовкой по вопросам многообразия и, в частности, межкультурных переговоров. Это упражнение исключительно полезно для обучения межкультурным переговорам, поскольку оно охватывает все три аспекта, имеющие отношение к переговорам в межкультурной среде: содержание, относящееся к поставленной цели; взаимоотношения, включая эмоции, испытываемые участниками переговоров; процесс, отражающий отношение людей, методы, поведение и т.д., которые определяют, как проводятся переговоры.

Например, она включает в себя различные элементы культуры с высоким и низким контекстом (такие как коммуникация), которые влияют на переговоры. Таким образом, успешное проведение совещания в ходе этого мероприятия означало бы, что участники смогли бы рассмотреть все три аспекта переговоров (т.е. вопросы существа, взаимоотношений и процесса) в межкультурной среде.