Теория экспериментального обучения (ELT), одна из наиболее распространенных теорий того, как менеджеры учатся на основе опыта. Она предполагает, что эмпирическое обучение, такое как моделирование, охватывает весь процесс обучения человека и что опыт формирует основу четырех способов обучения, т.е. чувство, размышления, мышления и действия.
Предварительные исследования показали, что благодаря участию в межкультурных симуляциях, таких как Бафа-Бафа, культурная осведомленность изменилась в лучшую сторону. Эти данные демонстрируют важность универсального и значимого моделирования для выявления культурных различий во взаимодействии между участниками мультикультурного моделирования.
Для того, чтобы продемонстрировать компетентное межкультурное поведение, учащиеся должны быть обучены сосредотачиваться на соответствующих поведенческих намерениях и убеждениях в межкультурной среде, которые могут быть достигнуты с помощью эмпирической методики обучения. Экспериментальное обучение позволяет студентам активно погружаться и участвовать в жизни общества, а также способствует углублению знаний, что невозможно при использовании исключительно традиционных методов обучения.
Моделирование деловых встреч направлено на включение четырех способов обучения, чтобы участники могли учиться на собственном опыте с помощью активного погружения. По мнению Black and Mendenhall, межкультурная подготовка стала необходимостью для успешного управления.
Ленартович, Джонсон и Конопаске (2014) отметили, что методы обучения, основанные на фактах и не основанные на опыте, успешно передают теоретические, но не практические знания, несмотря на то, что большая часть культурных знаний остается негласными.
Экспериментальные методы обучения, с регулярным включением эмпирических тренингов, способствуют передаче неявных культурных знаний. Несмотря на растущее разнообразие в классах и корпоративных коллективах, Рамбурут и Уэлч отметили ограниченность межкультурного взаимодействия между различными культурными группами. Таким образом, задача состоит в создании моделирования для студентов, преподавателей и тренеров по международному бизнесу, которое продвигало бы и развивало межкультурную компетентность через эти сложные измерения, в рамках временных ограничений и структуры курсов, предлагаемых целостным образом.
Исследования показали, что следующие ключевые элементы являются важными для успешных программ межкультурного обучения - оценка, содержание, дизайн, продолжительность, сроки, тренеры, команда тренеров и обеспечение качества.
Эффективное моделирование стремится, насколько это возможно, включить эти элементы. Кросс-культурная компетентность - это навык, который постоянно признается актуальным для международных менеджеров. Тем не менее, студенты управленческого звена сталкиваются с труднейшей задачей использования всех преимуществ разнообразия, существующего в их учебных заведениях, которое ставится под сомнение из-за различий в культурных ценностях, традициях и т.д.
Межкультурная адаптация, определяемая как способность взаимодействовать с людьми, отличными от них самих, или адаптироваться к жизни в незнакомой среде, важна для успеха в международной среде. Она имеет четыре измерения:
(1) эмоциональная устойчивость (ЭР), отражающая "уверенность в способности справляться с незнакомым и позитивно реагировать на новый опыт",
(2) гибкость/открытость (ФО), связанные с "терпимостью, отсутствием жесткости, симпатией и комфортом для всех типов людей",
(3) острота восприятия (ПАК) связана с "вниманием к межличностным отношениям и вербальному и невербальному поведению",
(4) личная автономия (ЛА) связана с сильным чувством идентичности и "способностью поддерживать собственные личные ценности и убеждения".
Исходя из этого, важно иметь соответствующий инструмент обучения, чтобы помочь будущим менеджерам понять потенциальное воздействие культурных различий на бизнес и эффективно адаптироваться к сложным межкультурным ситуациям. Транскультурное обучение будущих руководителей международных компаний позволит им понять нормы и ожидания целевых культур, а также адаптироваться к ним.
С этой целью разработали симулятор деловых встреч, чтобы дать возможность студентам испытать ситуации, в которых они должны правильно определить различия между культурой, с которой они сталкиваются, и культурой, к которой они имеют отношение. Кроме того, им необходимо выяснить, как успешно выполнить свою задачу в различных культурных условиях. Следовательно, данное упражнение призвано помочь учащимся узнать и определить основные навыки, необходимые для адаптации в незнакомой межкультурной среде.
Таким образом, первая цель данного упражнения - помочь участникам осознать важность изучения целевой культуры, чтобы они знали о потенциальных различиях. Применение соответствующих культурных рамок может помочь учащимся понять эти различия.
Во-вторых, это упражнение направлено на то, чтобы научить учащихся адаптироваться к ценностям и ожиданиям целевой культуры в реальной жизни, демонстрируя тем самым высокую кросс-культурную адаптивность.
Третья цель этого упражнения заключается в углублении межкультурных знаний и умений, одновременно учась избавиться от установок, которые могут помешать успешному межкультурному взаимодействию.
И наконец, это мероприятие призвано помочь в развитии навыков, связанных с командированием иностранных специалистов, подготовкой по вопросам многообразия и, в частности, межкультурных переговоров. Это упражнение исключительно полезно для обучения межкультурным переговорам, поскольку оно охватывает все три аспекта, имеющие отношение к переговорам в межкультурной среде: содержание, относящееся к поставленной цели; взаимоотношения, включая эмоции, испытываемые участниками переговоров; процесс, отражающий отношение людей, методы, поведение и т.д., которые определяют, как проводятся переговоры.
Например, она включает в себя различные элементы культуры с высоким и низким контекстом (такие как коммуникация), которые влияют на переговоры. Таким образом, успешное проведение совещания в ходе этого мероприятия означало бы, что участники смогли бы рассмотреть все три аспекта переговоров (т.е. вопросы существа, взаимоотношений и процесса) в межкультурной среде.