Найти тему
Таня Гай

О красоте

На скамейке в Александровском саду сидела девушка. Она вышла из Эрмитажа, где провела три часа на ногах, и теперь ей нужен был отдых.

По воскресным дням она с удовольствием бродила по залам музея и больше всего любила зал импрессионистов.

Какие чувства и какие эмоции она получала – это было известно только ей.

Девушка достала портсигар, вынула сигарету и закурила, гордо запрокинув голову к небу. Она привлекала внимание прохожих своей позой и необычной красотой, но ей было всё равно – она отдыхала. Незаметно рядом оказался мужчина.

– Я Вас видел в Эрмитаже... – неуверенно начал он.

Девушка повернулась к мужчине, не зная, что ответить, стала его разглядывать. Мужчина был красив: голубые глаза с чёрными ресницами, волосы чёрные с седой прядью у виска, скульптурный греческий нос... Красавчик, да и только!

Мужчина, недолго думая, предложил нарисовать её портрет – он приметил её ещё в музее, где бродил за ней как тень, и сейчас сможет разглядеть её поближе. Разглядывая её, он отметил, что черты лица у девушки не совсем правильные, но как они гармонично расположены на лице!

Лицо было светлое, с бархатной персиковой кожей...

– таким привлекательным и красивым, что хотелось его потрогать: настоящее ли оно, неужели та кое бывает?! Редко встретишь такое лицо, когда хочется смотреть, смотреть и не насмотреться.

Красивые волосы падали волнами на плечи; было жарко, и девушка постоянно отбрасывала их кокетливо назад движением левой руки.

Мужчина представился. Конечно же, он был художником.

– Вы свободный художник? – спросила девушка.

Мужчина ответил, что все художники свободные. Он стал что-то нервно чиркать в своём блокноте, словно испугавшись, что она встанет и уйдёт.

– Вы портретист? – спросила девушка.

– Нет, я пейзажист, акварелью работаю в основном, но портреты тоже умею!

Сейчас занимаюсь гравюрами... Это тоже очень интересно...

Девушка усмехнулась:

– Гравюра... И как она делается?

Художник стал рассказывать о гравюрах, о литографиях, предложил научить её этой технике в его мастерской. Всё это время он смотрел на неё, не отрывая взгляда, боясь, что она уйдёт, и говорил, говорил... И всё чиркал в своём блокноте.

Девушке наскучило это.

Было жарко, душно, голова, как пустой сосуд, но из вежливости она всё-таки спросила:

– А Вы можете сделать экслибрис?

«Неожиданно как-то...» – подумал художник и ответил:

– Экслибрис? Конечно! У Вас большая библиотека? И вообще расскажите немного о себе: где Вы учитесь или работаете?

Девушка вздохнула и посмотрела в сторону:

– В институте. И ещё практику прохожу.

Художник подумал, что этого совсем недостаточно для экслибриса, но не показал вида и продолжил быстро и нервно чиркать в блокноте. Девушка долго наблюдала за этим, потом ей надоело, и она поинтересовалась, что же он там рисует?

Он улыбнулся:

– Экслибрис Ваш... Чёрный ящик с иероглифами.

Девушка фыркнула:

– Как-то неромантично.

– Но я так мало знаю о Вас, и вот поэтому таков результат... – Художник заёрзал на скамейке. – Приходите ко мне в мастерскую... – и протянул ей карточку с адресом и телефоном, где было написано: «Член Союза художников Тутушкин Юрий...»

Девушка помолчала.

– Я научу Вас гравюры делать, –схитрил художник, – да и экслибрис доработаю... Вам сколько штук сделать?

Девушка ответила, что штук двадцать хватит, и сказала:

– Мне пора.

Вскинула гордо голову, попрощалась и удалилась.

Довольный художник остался один, мечтая о том, что она придёт к нему в мастерскую. А если и не придёт, то он здесь по воскресеньям будет ожидать её на этой самой скамейке.

А девушка удалялась бодрым шагом, любуясь фонтанами и кустами роз, размышляла о случайном знакомом. Она была уверена, что такими красивыми настоящие художники не бывают. Вспомнила автопортрет Ван Гога с перевязанным ухом, представила Юрия в этом образе и засмеялась. 

В этот момент в её пустом сосуде звякнуло, это был звон новых эмоций, ранее ей неведомых, но которые обязательно будут появляться у неё ещё и ещё.