Найти тему
Зато не в кредит

«Нирвана» и полтора миллиона читателей: итоги года ведения канала на «Яндекс.Дзен»

Где-то с конца октября 2018 года я начал активно вести этот канал. Правда, существовал он ещё с лета, но проработал совсем немного, потому что схватил блокировку за кликбейт. Соглашусь, в то время я мог перегнуть с заголовками и не раз нарывался на кару от алгоритма Дзена.

Но сейчас не об этом. Вернувшись в конце года к этому каналу, я решил развивать его максимально белыми методами. Никаких кричащих заголовков с восклицательными знаками. Только интересный, оригинальный и полезный контент.

К тому времени у меня в голове накопилась масса тем. Например, как серые дилеры «продают» новые Весты и Солярисы за 350 тысяч рублей или почему стоит отказаться от покупки новой Лады Гранты.

Вот тут хорошо видна статистика статьи про серых дилеров.
Вот тут хорошо видна статистика статьи про серых дилеров.

Я начал писать и добавлять на канал по 2 статьи в день. Нарративов вообще почти не было, потому что они получали совсем мало показов. Довольно быстро у меня получилось вывести канал на посещаемость в 70-100 тысяч посетителей в сутки. На это ушло около двух месяцев.

Как так вышло? Я вижу 3 причины успеха:

1. Регулярный контент. Повторюсь, я публиковал по 2 статьи каждый день. В будни, выходные, праздники и т.д. Без исключения. Таким образом мне хотелось показать алгоритму Дзена серьёзность моих намерений.

2. Оригинальные темы. Знаете, меня очень раздражает, когда на моём канале появляется материал про какой-нибудь редкий автомобиль, а потом я вижу рерайт своей статьи на других автомобильных каналах и даже сайтах.

Можно и нужно искать инфоповоды, которые не заметили крупные новостные агентства.
Можно и нужно искать инфоповоды, которые не заметили крупные новостные агентства.

Это очень удобно: не надо сидеть на всяких форумах, искать информацию по крупицам в полуистлевших газетах и каждый день просматривать новостные сводки.

Так вот, на первоначальном этапе, именно оригинальность тем помогла мне быстро собрать аудиторию постоянных читателей и раскрутить канал. Помогает и сейчас.

3. Интересная и удобная подача. Если вы тоже пишете на «Яндекс.Дзен», то советую всегда следить за оформлением своего материала. Абзацы не слишком большие? Картинки чёткие? Просто ли читать предложения?

Не бойтесь взаимодействовать с аудиторией и рекомендовать им другие ваши статьи по теме.
Не бойтесь взаимодействовать с аудиторией и рекомендовать им другие ваши статьи по теме.

Кроме того, чтобы позабавить читателя, можно делать интересные сравнения, каламбурить. Писать простыми словами – так, как будто вы просто общаетесь в гараже с давним другом.

Итак, чего получилось добиться за год ведения канала:

1. Более 10 миллионов посетителей за последние 365 дней.

Статистика "рваная", но это специфика Дзена
Статистика "рваная", но это специфика Дзена

2. Канал был принят в партнёрскую программу «Нирвана».

3. Стабильная аудитория – более 1 400 000 человек в месяц.

Значок "Нирваны" и нынешняя аудитория канала
Значок "Нирваны" и нынешняя аудитория канала

4. Я заочно (через интернет) познакомился с известными людьми из автомобильной сферы. Да и не только. Например, с путешественником Петром Груздевым, который сейчас колдует над своей Lada Largus Karelia.

Сколько заработал денег?

Ох, наверное, самый животрепещущий вопрос, правда? Если честно, то я точно не считал. Заработок на Дзене нестабильный и зависит от факторов, на которые невозможно влиять. Например, сколько человек кликнет по рекламным баннерам в статье.

Мой максимум – около 12 000 рублей за сутки. Такое было один раз. Но обычно раза в 3-4 меньше.

По деньгам всё разнится день ото дня
По деньгам всё разнится день ото дня

Что хочу делать дальше?

Развивать канал, разумеется :) Но ещё меня не покидают мысли о канале на YouTube. Он также будет посвящён дешевым машинам. Обзоры, тесты. Может быть, даже краш-тесты. От других блогеров хочу отличаться подачей материала.

Например, почему бы не проводить обзор Audi или BMW в средневековых доспехах немецких рыцарей, а на Land Rover кататься с пенсне, в цилиндре и с чашкою чая на приборной панели?

Вот он я, если что
Вот он я, если что

Если серьёзно, то польза от канала будет следующая. Буду брать на обзор подержанные автомобили и расспрашивать владельцев, что у них сломалось за время эксплуатации, сколько стоило починить и т.д.

Таким образом, вы будете знать на реальных жизненных примерах, во сколько обходится эксплуатация того или иного автомобиля.

На этом, пожалуй, всё. Спасибо за то, что читаете мои статьи. Для меня это очень важно.

Каждый вечер на моём канале тебя будут ждать удивительные истории из мира автомобилей.
Каждый вечер на моём канале тебя будут ждать удивительные истории из мира автомобилей.

Кстати, есть интересная информация для других авторов Дзена. В январе я проведу 6 лекция, на которых буду делиться своим опытом. Где искать интересные темы для своего канала? Как составить такой заголовок, чтобы он вызывал интерес у читателей, но не нарушал правил сервиса?

Всё подробно расписано здесь: Лекции по "Дзеноводству"

Всегда ваш, Евгений Селезнев. Удачи и здоровья :-)