📉 2019 год стал годом отложенных и отменённых IPO российских компаний. Из 15, объявивших о своих планах, на биржу вышла только одна - платформа поиска работы HeadHunter. В мае 2019 она привлекла на $220 млн на бирже NASDAQ. В этом году состоялось только 8 вторичных размещений (SPO - продажа части акций в обращении).
❓Почему так мало? - Кто-то отказался из-за рыночной конъюнктуры, кто-то из-за санкций. Пугали и неоднозначные результаты прошлых размещений. Ралли на рынке в конце года, возможно, улучшит настроения инвесторов и позволит нашим компаниям выйти на IPO в 2020. Посмотрим, на чьих размещениях будет шанс заработать:
✔️ «Яндекс.Такси». Компания уже ведет переговоры о первичном размещении бумаг в России и США с банками Morgan Stanley и Goldman Sachs. Стоимость оценивается в $8–9 млрд
✔️ О планах выйти на IPO сообщает сеть магазинов Fix Price ( 3,5 тыс. магазинов в 830 городах России).
✔️ Также говорили о своих планах сеть «ВкусВилл», интернет-магазин Ozon, агрохолдинг «Русагро», сеть частных медицинских клиник «Медси», «Совкомбанк», «Мосгорломбард».
☝🏻 Инвестор должен внимательно и осторожно подходить к анализу перспектив IPO, ведь первичное размещение - это не только возможность, но и риск. Истории с неудачными IPO 2018-2019 (Uber, WeWork и др.) это наглядно показали.