Найти в Дзене
[Игровая Реальность]

Их нет на самом деле: самые страшные галлюцинации в играх

Оглавление

Не все герои игр могут похвастаться отменным психическим здоровьем.

Похождения Сенуа в Hellblade, мир We Happy Few и злоключения бедолаги Айзека Кларка из Dead Space — все эти игры хорошо обыграли моменты, когда герой видел то, чего на самом деле нет.

Однако эти игры далеко не единственные, использующие данный приём. Сегодня мы расскажем вам о трёх играх, видения в которых действительно могут доставить множество проблем.

TES IV: Oblivion | Ужасная ошибка игрока

Четвертая часть древних свитков даёт игроку возможность поучаствовать в единственном в своём роде задании "Внедрение".

Всё начинается с того, что Гильдия Бойцов отправляет игрока расследовать внутренние дела компании наёмников "Чёрный Лес" (англ. Blackwood Company).

Наёмники "Чёрного леса" выполняют всю ту же самую работу, что и Гильдия бойцов, только в разы дешевле и качественнее, а временами они и вовсе берутся за задания, от которых любой другой воин будет держаться подальше.

Аргонианин Аджум-Каджин — один из глав Чёрного Леса — хвастается делами компании
Аргонианин Аджум-Каджин — один из глав Чёрного Леса — хвастается делами компании

Гильдия бойцов, с каждым днём теряющая популярность и клиентов, сочла это крайне подозрительным, а потому отправила нас расследовать эту историю под прикрытием.

Мы благополучно получаем рабочее место в компании и знакомимся с работниками поближе. Первое, что бросится в глаза внимательному игроку это то, что почти все представители "Чёрного леса" аргониане и каждиты, за исключением одного лесного эльфа.

-3

Наше первое задание в качестве наёмника довольно незамысловато: очистить деревню от наводнивших её гоблинов. Однако перед самой отправкой глава "Чёрного Леса" даёт нам ещё кое-что.

Игрок получает зелье "Живица Хиста" — сок священного дерева аргониан, сильно повышающий силу и ловкость бойца. Попробовав зелье, мы с отрядом направляемся в небольшую деревню у озера и проводим зачистку.

-4

Улицы просто кишат гоблинами всех видов и мастей. Для подстраховки игрока отправляют проверить жилые дома на наличие оставшихся особей. Игрок лично проверяет каждый дом и находим внутри как минимум одного-двух монстров.

-5

Вот только пара мельчайших деталей остаётся загадкой:

Почему они закрылись изнутри? Почему не атакуют первыми?

Ответ на этот вопрос мы получаем после того, как прекращается действие Хиста. Мы приходим в себя уже в городе, в окружении товарищей из Гильдии Бойцов.

Тут до нас доходит жуткая правда: настоящих гоблинов там всего несколько штук. Все остальные монстры на самом деле были мирными жителями деревни.

Всему виной оказалась Живица Хиста, из-за которой игрок с отрядом приняли обычных людей за монстров.

Парню вдалеке повезло оказаться в другом месте во время нашей доблестного рейда
Парню вдалеке повезло оказаться в другом месте во время нашей доблестного рейда

Игрок может самолично вернуться в поселение и увидеть последствия своих деяний. Тривиальное и скучное с виду задание превратилось в настоящую драму.

Metal Gear Solid V | Мир и безумие

Прогуливаясь по Главной Базе в Metal Gear Solid V, Веном Снейк, под руководством игрока, сможет найти загадочную открытую дверь, ведущую в небольшую комнату-палату.

Внутри нас ждёт миловидная девушка по имени Паз — тренированный агент и один из ключевых персонажей серии с крайне сложной судьбой.

-7

Это становится большим сюрпризом для игроков, ведь она изначально пожертвовала собой в прошлой игре серии Ground Zeroes, и, по факту, вообще не должна был здесь находится.

Тем не менее Паз перед нами, целая и невредимая.

Она радуется приходу Снейка и мило улыбается в лицо удивленному игроку. Чуть позже остальные персонажи в лице Казухары Миллера и Оцелота входят в комнату и поясняют, что всё-таки сумели спасти девушку.

Но не всё так гладко: у Паз началась амнезия, и теперь необходимо показать девушке несколько фотографий из прошлого, дабы к ней вернулась память.

Учитывая обстоятельства прошлой игры, помочь Паз мог лишь Маннимарко из Oblivion или же Кел-Тузед из Warcraft.

Пока что Паз искренне радуется каждому приходу игрока, комментируя каждую новую фотографию в довольно веселой и невинной манере.

Однако после того, как игрок принесёт ей последнее фото бабочки, всё встанет на свои места.

-8

После жуткой катсцены мы понимаем, что Паз не реальна. Её никто не спасал, а комната, в которой происходили встречи, и вовсе была недостроенной частью здания.

-9

Всё это было лишь галлюцинацией Снейка, игрой его разума. Возможно, виной всему рог-снаряд на его голове или же нечто другое, более тонкое для понимания.

Одно понятно точно: встреча с Паз это определенно один из самых жутких и драматичных моментов игры.

Eternal Darkness: Sanity’s Requiem | Полнейшее погружение в безумие

Главная героиня игры — Александра Роивас
Главная героиня игры — Александра Роивас

Вот уж у кого действительно проблемы с головой, так это у главной героини Eternal Darkness — уникальной в своём роде игры, вышедшей на малопопулярной у нас Gamecube.

Игра имеет подзаголовок "Реквием по Рассудку" не просто так: в ней используется шкала разума, напрямую влияющая на игровой процесс.

Поскольку Eternal Darkness вышла аж в 2002 году, её определенно можно считать одной из первых игр, использовавших эту систему.
-11

Чем чаще игрок сталкивался с пугающими вещами, тем быстрее тратилась эта шкала. Если она заканчивалась полностью, то героиня впадала в состояние безумия и начинала видеть галлюцинации.

Помимо стандартных приёмов в виде зацикленных помещений или видений, игра использовала куда более интересные методы воздействия на игрока.

Игра делала всё, чтобы заставить нас прочувствовать состояние главной героини Александры, словно и у игрока тоже начались галлюцинации:

1. Временами игра убавляла звук, при этом на экране действительно появлялась шкала громкости, будто кто-то баловался с пультом.
Иногда ставился Mute.

Наиболее действенный приём из всех.
Появляется желание проверить комнату на наличие посторонних рядом.
Наиболее действенный приём из всех. Появляется желание проверить комнату на наличие посторонних рядом.

2. При попытке сохранения делала вид, что удаляла все записи игр.

Некоторые на этом моменте действительно пытались выдернуть шнур консоли из розетки, дабы предотвратить удаление
Некоторые на этом моменте действительно пытались выдернуть шнур консоли из розетки, дабы предотвратить удаление

Естественно, на самом деле сейвы оставались невредимыми.

3. Выдавала синий экран. Спустя пару секунд всё возращалось в норму. Представьте уровень вашего удивления, когда вы спокойно себе играете и видите BSOD на консоли.

Недоумение и испуг гарантированны. Особенно для игроков, привыкших играть на ПК
Недоумение и испуг гарантированны. Особенно для игроков, привыкших играть на ПК

4. Выдавала легкий скример, если долго стоять на месте.

Отошли за чаем на пару минут? По возвращению вас ждёт это
Отошли за чаем на пару минут? По возвращению вас ждёт это

5. Игра делала вид, что перезапускается, включив нам заставку с анимацией запуска игры.

Заставляет напрячься, если вы давно не сохранялись.
Заставляет напрячься, если вы давно не сохранялись.

6. Героиня буквально пыталась сломать нам телевизор.

Александра передаёт своеобразный "привет" игроку
Александра передаёт своеобразный "привет" игроку

Происходило ещё множество различных событий, таких как статуи, преследующие вас взглядом, провалы в пол, уменьшение размеров вашего персонажа и появление пугающих видений вроде зомби и монстров.

Даже сейчас подобное может удивить бывалых геймеров, а уж на момент выхода игры это было что-то абсолютно новое, пугающее на качественно новом уровне.

Героиня игры время от времени напоминает себе, что это всё не на самом деле. Эффекты галлюцинаций мгновенно пропадают.

Представьте себе, что вы подросток и сели играть в не без того жуткую игру, абсолютно не зная о возможных проломах четвертой стены — холодок по стене пробежал бы точно.

Эффект многократно усиливался, если перед игрой прочитать парочку жутких историй о "проклятых" видеоиграх.

А как бы вы отреагировали на подобные игровые события? Делитесь мнением в комментариях!

Не забывайте оценить статью и подписаться, если вам понравилось.