Не хочется начинать со слов : новая реальность бросает новые вызовы. Возможно, новая реальность предлагает новые возможности? Когда нет необходимости просто " встроиться" в какую-либо систему, начиная со школы и заканчивая трудоустройством на работу, где было достаточно обладать определенными навыками и знаниями, для "успешной" адаптации без обязательного условия собственной вовлечённости. Я не говорю, что раньше мы были напрочь лишены какой-либо заинтересованности в происходящем, а лишь о том, что это НЕ требовалось. А теперь, в меняющейся реальности, где автоматизируется все больше процессов, где привычная нам модель образования претерпевает изменения ( тренды "out of schooling" и "out of university" говорят сами за себя), и нарастающее движение фрилансеров позволяют задуматься о смещении акцентов со слова "надо" на слово "интересно".
А знаем ли мы сами, что нам действительно интересно? Как понять это? Самоощущения как индикаторы? Что я чувствую, когда, как мне кажется, что испытываю интерес? Какие эмоции я переживаю? Когда меня полностью захватывает происходящее, я теряю чувство времени, я нахожусь " в потоке" этой деятельности, с оглядкой на результат, но, при этом находя наслаждение в самом процессе?
Есть ли в моей жизни такая деятельность? Как помочь себе выявить то, что мне действительно интересно? Попробовать быть более чутким к самому себе, к тем эмоциям, которые я переживаю, находясь в той или иной деятельности. При этом позвольте себе свободу в поисках интереса, это может быть что угодно (в пределах закона), начиная от чтения книги и заканчивая путешествиями). Попробуйте следовать за своим интересом, сверяясь со своими эмоциями. И, возможно, именно этот интерес позволит сделать вашу жизнь более насыщенной и яркой.
А как помочь в следовании за собственным интересом ребенку? Нужно ли ограничивать выбор его сферы интереса только академическими направлениями? Всем знакомы с детства пожелания: учись хорошо и слушайся маму с папой, а действительно ли это так важно? Возможно, гораздо важнее уметь вовремя услышать свой внутренний голос, понять, что именно меня привлекает в этой жизни и попробовать идти за этим?
Возможно, имеет смысл чаще побуждать ребенка обращаться к своему внутреннему ориентиру и поддерживать интересы, которые, на первый взгляд, кажутся нам неважными (например, катание на роликах, увлечение комиксами или стратегиями и пр.)? Возможно, именно в этом-путь к сохранению связи с самим собой и будущему, в котором важно делать то, что нам действительно интересно.