Ну что, мой друг – девятиклассник, как, ОГЭ уже не кажется таким страшным? Молодец! Еще немного усилий и ты готов сдавать экзамен на самый высокий балл! Давай-ка для разнообразия разберемся с вопросами второй части задания. Все вас пугают, утверждая, что задания второй части экзамена повышенной трудности и решить их почти невозможно! Все вранье! Задания второй части почти такие же по трудности, только во второй части задания необходимо давать развернутый ответ, а не просто записать какую-то цифирьку в клеточку. Экзаменаторы хотят проверить глубину твоих знаний и умение излагать свои мысли на бумаге. Это, конечно же, сложнее, но не на много. Сосредоточься и не пиши первое, что придет тебе в голову, сначала подумай и будь краток в изложении своих мыслей. Ну что, поехали:
Сложного здесь нет ничего, наши рассуждения не в счет, потом жирным шрифтом я выделю то, что нужно написать в экзаменационный лист. Здесь необходимо обратить внимание на то, что в числителе стоит отрицательное число. Для того, чтобы выполнялось неравенство, нужно, чтобы знаменатель был также меньше 0.
Вот так, все это необходимо записать во вторую часть экзаменационной работы под номером 21. Как видишь, сложного здесь ничего нет, только писанины много. Вот и все, поехали дальше.
Как видишь, все опять простенько, кроме писанины. Вот это нужно будет записать в экзаменационную работу:
Запиши все это под номером 22 и порядок. Поехали дальше
Ну, вот это уже действительно сложно. Надеюсь, ты много раз строил графики различных функций и у тебя есть навык. Сложность здесь в том, что нужно именно построить график и, хотя вычисления здесь несложные, придется выполнять много расчетов, так как график нужно строить по точкам. А для того, чтобы знать, как выглядит график и решить уравнение графически, нужно исследовать много точек, не менее 10. Все это делается для того, чтобы проверить твое умение строить и анализировать графики функций. Решение здесь простое, задаешь значение х и считаешь, чему равен у в этом случае. Вот решение:
Как видишь, решение не сложное, но для определения точек и построения графика нужно много возни. Поэтому, в целях правильного распределения экзаменационного времени, оставь построения графика на окончание работы – можешь не успеть. Как видишь, ничего сложного нет и во второй части, если не считать дополнительной писанины. Так что дерзай, если понравилось – продолжим. До встречи!