Мы тут в своем учительском сообществе все говорим и говорим о том, что вот выпустятся сегодняшние ученики-иждивенцы и как они дальше пойдут -то в жизнь, на какую работу их возьмут с их ленью и нежеланием учиться и, что будут мыкаться со своими амбициями и нулевой адаптацией к жизни.
И вот сегодня натолкнулась на статью об этом самом. И не учитель - нытик какой-нибудь пишет, а вполне себе серьезный человек, владелец собственного бизнеса.
Бизнесмен в дичайшем шоке! Он в деле с конца 90-х годов и никогда не думал, что увидит в жизни такое, как сейчас. На открытые вакансии стали набирать товарищей, которые родились в 90-х, "поколение памперсов, сухих попок и бесконечных поцелуев".
В течение испытательного срока ( 2 мес.) молодые люди не выказывают интереса к дальнейшему обучению, безответственны и не проявляют рвения в работе, не выказывают желания сделать, что-то больше, чем положено, не интересуются жизнью компании и не стараются подружиться с коллективом. Более того, это люди не соблюдают должностные инструкции и субординацию, ведут себя высокомерно и надменно.
Я когда читала все это, меня удивляло только одно. Именно эти люди требуют сегодня от школы, от учителей и врачей, от воспитателей и продавцов совершенно другого к себе отношения. Всякие паблики пестрят каждый день их статьями о том, что в больнице не так лечили и в школе не так учили и всех нужно "на мыло". У меня вопрос: с какой стати? Почему поколение иждивенцев и нахлебников считает, что им все должны, а они никому и ничего? С чего вдруг они возомнили себя "королевнами и королевичами"?
Ну понятно с чего. Со школьных лет им внушали, что они "царьки", которым все всё должны. Учителя и воспитатели, врачи и другие гос. работники для них обслуга. А вот они ничего не должны, они являются получателями услуги, не платя за нее ни копейки и при этом еще хотят обслужиться по "люксу".
И вот кульминация всей этой истории. Этот предприниматель, как наверное и я, во время прочтения этой статьи, прокручивала свою историю поиска работы после окончания ВУЗа. Мы переживали, что нас не возьмут на работу, потому что мы не интересны компании или работодателю. Мы старались показать, чем можем быть полезны на своей должности. А о том, чтобы сохранять субординацию с начальством и молча выслушивать "нервные всплески", вообще и говорить нечего, это само собой разумеется.
А что сейчас? Любо дорого послушать. "Сегодня Компания к их работе должна приложить индустрию развлечений, страховку, абонемент в фитнес и комфортные красивые офисы". Да! Наконец-то приехали, товарищи дорогие.
"Работодатель должен вовлечь сотрудников в интересный трудовой процесс" - Вам ничего не напоминает эта формулировка? Но это уже не школа, это серьезная компания, господа. А дети все еще хотят играть. Они же привыкли со школы, что учителя в шутовском колпаке вокруг них прыгают и развлекают, чтобы им весело было и интересно, "их же нужно заинтересовывать". И они в наивности своей и дальше идут по жизни с этим лозунгом, полагая, что так и должно быть.
А теперь вишенка на торте. "Потенциальные кандидаты уже на собеседовании спрашивают, чем может быть полезна наша Компания для НИХ?" Ха-ха-ха. Они не думают, хватит ли их "скромненьких", мягко говоря, знаний для того, чтобы зацепиться в хорошей компании, нет. Они настолько уверены в своей важности и превосходности, что сами пытаются ставить условия работодателю.
Выглядит смешно, очень смешно. Особенно веселит тот факт, что наконец-то на работу полетели первые пташки нашей "улучшенной" системы образования. Результат, как говориться, на лицо. Работа есть - работать некому. Вокруг зомби. Причем очень амбициозные.