У Вас столько классных игрушек! Ваша дочка, наверно, в восторге!?
К сожалению есть ряд нюансов такого количества классных игрушек. Мою дочку сложно удивить яркой игрушкой из дерева.
Даже самая фильдеперсовая игрушка проходит по принципу : "Ну, да, спасибо"
Любой ребенок, который приходи в гости к нам, залипает в этих игрушках на несколько часов и вновь хочет поиграть с необычными штучками.
А моя доченька просит очередную куклу. Ей развивающие чудеса неинтересны вовсе.
"Мам, ты опять для занятий купила?"- спрашивает она меня, когда мы возвращаемся с очередной посылкой из СДЭКа.
"Да", - слышит она в ответ.
"А мне можно поиграть?"
"Конечно," - слышит она в ответ.
Но, когда мы открываем коробку, она разочарованно ковыряется, выбирая, что бы ее заинтересовало. И опять возвращается к своим любимым куклам и коляскам.
Сначала я огорчалась и пыталась вовлечь ее в развивающие игры.
У меня в голове был один большой вопрос: "Блин, как можно не хотеть играть в такие классные игрушки!"
Можно.
Покупая суперские игрушки, я реализую свои потребности. Закрываю свои "дыры". Это мне в детстве не хватало таких ярких игрушек из разного материала. У меня были в основном куклы и книги.
А у моей дочки кукол меньше, чем развивающих игрушек.
Вот, ведь, какой парадокс.
Помню свои чувства, когда я будучи студенткой первый раз пришла в магазин развивающих игрушек. У меня глаза разбегались. Мне хотелось купить все и сразу. Я мешками покупала дорогущие игрушки и ждала, пока заработаю еще и опять все потрачу на развивашки.
Не для себя. Для деток, с которыми занимаюсь. Но, ведь, я и сама играю вместе с детьми в эти игрушки. Получается, я покупала их своему внутреннему ребенку.
Когда мы идем в магазин игрушек, не нужно выключать его и разрешать своему реальному малышу выбрать то, что интересно именно ему.
Вам нравится настольный деревянный сортер, а Вашему малышу интересна пожарная машина.
У него их уже три дома! Но он опять выбирает пожарную машину, потому что она ярче, больше или просто там водитель сидит, а в тех, что дома его нет. Разрешите ему взять именно эту машину. Все равно он не будет играть в сортер, который выбрали Вы.
Лучше включите смекалку и обыграйте эти машины так, чтобы они развивали Вашего ребенка.
Как?
Хотябы просто сравните их по размеру, рассмотрите детали, найдите такие детали на другой машине. Найдите общее и различия. Эта операция очень важна для развития. Таким образом Вы и мышление разовьете, и внимание и словарь малыша.
И не нужно будет специально усаживать его за развивающую игру, на которой будет написано "Развитие мышления".
Вы даете возможность своему ребенку взять в магазине именно ту игрушку, которую хочет он? Или сами делаете выбор?