Мат со всех сторон - это норма жизни?

196 прочитали
   Вам тоже нравится, когда рядом с вами, никого не стесняясь, матерятся в голос подростки. Причем мальчики и девочки, школьного возраста, студенты и менеджеры в модных пиджаках и блузках.

Вам тоже нравится, когда рядом с вами, никого не стесняясь, матерятся в голос подростки. Причем мальчики и девочки, школьного возраста, студенты и менеджеры в модных пиджаках и блузках. Для них не имеет значения ни место, ни время, ни окружение – они чувствуют себя совершенно уверенно при детях, женщинах, учителях, потому что знают – их никто не остановит, ведь для них мат признак силы, взросления, защищенности, принадлежности к определенной касте.

Потом они вырастают, а привычки остаются. Мат становится неотъемлемой частью речи, они не могут выстроить предложение, не употребив матерное слово. Причем, чем больше власти у человека, тем чаще и активнее он применяет мат в работе и жизни, подчеркивая этим собственную значимость и ничтожность окружающих, вынужденных терпеть его хамство.

Нет, я не ханжа, понимаю, что мат, как часть языка, активно используется в жизни, но считаю местом его применения экстремальные условия, когда иначе сложно выразить мысли кратко, емко, доступно. В этот момент важен не способ выражения, не окружение, а донесение до окружающих главной идеи, понуждения к немедленному действию, спасающего кому-то жизнь и здоровье.

Если в советское время любой взрослый мог одернуть подростка, употребившего матерное слово, просто потому, что не по возрасту и неуместно, то сейчас это ушло из жизни – люди стараются дистанцироваться от подобных проявлений, отворачиваясь, утыкаясь в телефоны, затыкая уши наушниками. Мы делаем вид, что это не важно, это пройдет со временем, они перебесятся, говорим мы себе, но в глубине души понимаем, что уже проиграли эту битву.

Мат проникает в литературу, кино, на сцену театра, звучит в песнях и охотно принимается публикой. Принимаются законы, не имеющие силы, штрафуются на копейки нарушители, но мат все шире входит в нашу жизнь, становясь языком депутатов, министров, а то и самих педагогов, отвечающих за души и сознание детей.

Откуда у нас все это? Кто-то скажет, что при Сталине полстраны сидело в лагерях, вот вам и мат, пришедший в жизнь. Но при советской власти он не был столь распространен, его запрещали не только на уровне государства, но в семье, школе, общении между взрослыми и подростками. Не было принято материться в обществе, в окружении людей, если только это не свой узкий круг, в котором мат допустим в любых объемах.

Считалось, что матерящийся человек отсидел в тюрьме или простой работяга, без мата не умеющий слова сказать. Услышать мат из уст представителя культуры, педагога, ученого, врача было немыслимо, невозможно, шокировало. Случайно вырвавшееся слово подвергалось остракизму, человек смущался, краснел, извинялся, объяснял это несдержанностью эмоций. И опять-таки, мат был в советское время, он не просто присутствовал в жизни, а заполнял ее достаточно плотно, потому что страна еще помнила войну. Но мат не использовался повсеместно, не являлся признаком силы, а лишь подчеркивал накал эмоций говорящего, причем в определенной обстановке и окружении.

Сейчас многое изменилось. Мат из табуированного понятия превратился в общественно одобряемое явление. Без мата и книжка не книжка, и кино не отражает реалий жизни. Нам говорят, что в советское время снимали лакированную действительность, не отражающую реальной жизни, но странное дело – то кино мы смотрим до сих пор и наше отношение к нему не меняется, потому что оно действительно пробуждает в душе нечто светлое, живое, вечное.

Посмотрев сегодняшние, реальные и жизненные фильмы, хочется побыстрее освободиться от той мерзости, что выплеснули на нас с экрана, забыть о том, что услышал, выбросить из памяти созданные матерящимися героями фильма образы. Более того, большинство из них никогда не будешь пересматривать, потому что это, по большей части, одноразовое кино – экшен, беготня, драйв, ужасы. Посмотрел под пиво, поп-корн, чипсы и забыл. Говорят – провел время. Беда в том, что время не провести – оно просто было потрачено напрасно, вычеркнуто из жизни.

И снова возвращаясь к теме мата в нашей жизни. Создается ощущение, что уголовная тематика кем-то усиленно продвигается в жизнь, становится частью культуры, выводится из тени на авансцену, декларируется, как развитие языка, его неотъемлемая часть, имеющая законное право на применение в обществе. И когда нам показывают выступления комиком Comedy Club перед публикой, сидящей за столиками, запикивая сочные выражения артистов, мы понимаем, что зал в теме, они послушно смеются, достраивая фразы привычными слуху и языку словами из матерного лексикона. Тем самым как бы говорится на всю страну – смотри, как это круто материться со сцены!

Не могу себе представить нечто подобное в советское время. Может быть, я устарел, мне пора на свалку истории? Может быть это нормально слышать повсюду мат из уст подростков, начинающих жизнь, от матерей, одновременно курящих, пьющих пиво и матом кроющих собственных и чужих детей, играющих в песочнице. Может быть пора перестроиться и с легким сердцем воспринимать потоки мата, несущиеся со всех сторон без внимания к окружающим? А вам нравится, когда рядом с вами матерятся?

Друзья, огромная просьба, если понравилось прочитанное, не забываем ставить лайки и подписываться! Вам не сложно, автору бальзам на душу!

   Вам тоже нравится, когда рядом с вами, никого не стесняясь, матерятся в голос подростки. Причем мальчики и девочки, школьного возраста, студенты и менеджеры в модных пиджаках и блузках.-2

>>>>> Книги Сергея Шангина в издательстве Ridero

© Copyright: Сергей Шангин, 2019