Преобразователи частоты для вентиляторов имеют ряд особенностей, связанных с высоким моментом инерции на валу двигателя. В случаях, когда необходимо обеспечить быстрый старт и малое время разгона, необходимо использовать ПЧ с высокой перегрузочной способностью – до 250%.
Для управления торможением может потребоваться достаточно мощный тормозной резистор, если время торможения должно быть минимальным.
Также следует учесть наличие такой функции, как торможение и удержание постоянным током, а также поиск частоты. Эти требования связаны с тем, что крыльчатка вентилятора перед запуском может вращаться в любую сторону под действием естественного потока воздуха, что может создать проблемы при старте.
Если же время выхода на заданную частоту не столь критично, следует выбирать ПЧ с функцией S-образной кривой разгона и замедления, которая обеспечит минимальную перегрузку механической части привода. Если нет особых требований к времени торможения, то можно использовать останов крыльчатки на свободном выбеге.
Если интересны темы канала, заходите также - https://samelectric.ru/ и https://vk.com/samelectric
Не забываем подписываться и ставить лайки, впереди много интересного!