«Власть страха» - эталонный, но забытый триллер с преемством жанров
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Не уверен на все 100%, но есть большая доля вероятности, что вторую половину 90-ых годов когда-то будут именовать «Серебряным Веком Голливуда» («Золотой» пришелся на 40-50-ые годы ХХ века). Не то чтобы в эти годы зашкаливало количество шедевров, однако большая часть фильмов была сделана настолько добротно, что их приятно смотреть даже два десятилетия спустя.
Сейчас мы перенесемся в 1999 год – время ожидания Миллениума, потому вызывающее тревогу и даже потаенную панику. Удивитесь, но Анджелина Джоли, чье имя мы вынесли в заголовок не всегда была связана с Бредом Питтом и (о ужас!!!) отнюдь не всегда была звездой категории А+. В указанное время она была замужем за актером Билли Бобом Торнтоном, который считался одним из символов современного нуара (что и почему, мы будем рассказывать отдельно).
Дружественный нам канал «Старорежимная сплетница»
Как бы то ни было, но его влияние на безумно привлекательную супругу было несомненным. В то время Джоли снималась в триллерах и мрачных криминальных картинах, которые как-то забылись на фоне всяких коммерчески успешных «Мистеров и миссис Смитов». К слову. А вы знали, что эта лента была задумана как пародия единственную романтическую комедию от Хичкока?
Одиннадцать роковых красавиц Голливуда
Сегодня мы будем рассказывать о фильме, который в отечественном прокате шёл под названием «Власть страха». Наверное, так для проката было лучше, но подлинное наименование фильма было со смыслом - «Сборщик костей». Видимо, звучало излишне мрачно. Хотя как ещё должно было звучать название триллера, в котором рассказывается о серийном убийце? Отечественная кинокритика много писала по поводу этой ленты, что не помешало последней по прошествии двадцати лет исчезнуть из поля внимания зрителей.
Сайт про жанр нуар http://noir-film.ru/
Мы решили сосредоточиться на тех моментах, которые от критиков ускользнули. Если говорить о сюжете, то он простой. Рядовая полицейский Амалия Донахи (Джоли) обнаруживает тело убитого человека и тут же проявляет задатки неплохого криминалиста. За что ей влетает от начальства, но было высоко оценено консультантом Линкольном Раймом (его играет Дензел Вашингтон). Далее героине Джоли предстоит принять участие в расследовании, которое сводится к поиску злодея, страсть как любящего «убийственные» шарады.
Гангстерский фильм, способный "дать фору" лентам Скорсезе
Детали сюжета раскрывать не будем - ибо на нашем канале сплойеры не приветствуются. Но можем отметить, что в рамках «Власти страха» была отражена преемственность и взаимосвязь нескольких пластов криминального жанра. От классического детектива фильму (а точнее говоря, романа Дж Диввера, экранизацией которого была данная кинолента) досталась внешняя сторона дела. «Сыщик-мастер» и его «подмастерье». Критики в основном вспоминали про Холмса и Ватсона, хотя было бы уместнее в качестве образца для подражания привести созданных фантазией Рекса Стаута Ниро Вульфа и Арчи Гудвина. Один не выходит из дома, второй «работает в поле». Хотя в данном случае в конструкцию внесены некоторые дополнения: консультант Райм прикован к постели, он – инвалид. И ему категорически нужны «умные глаза», которыми становится героиня Джоли.
Самый необычный российский киберпанк
От нуара (это уже второй пласт) фильму достались не в меру самоуверенные и подчас глупые полицейские, которые (как и положено в нуаре) не столько помогают, сколько мешают ведению расследования. От нео-нуара во «Власть страха» перекочевал патологически изобретательный злодей, который затеял «хитрую игру». Хотя разгадка несколько разочаровала. Ты ожидаешь обнаружить второго доктора Ганнибала Лектера, эдакого «маниакального сверхчеловека», а на выходе вам являют «мстительное Ничто».
Однако самый интересный пласт - это палп, или ранняя бульварная литература на мистическую и криминальную тематику (в последнее время мы на канале уделяем этой теме очень большое внимание). Причем, это не метафора, не какая-то догадка, а вполне конкретный сюжетный поворот, так как некоторые ответы можно найти лишь в недрах дряхлых книжонок, что выходили в начале ХХ века. И отдельные из этих книжонок назывались «Сборщик костей», что указывает на особое значение палпа для данного фильма, так как заглавие книжонки становится (подлинным) названием киноленты.
Если оценивать фильм в целом – динамично, интересно, смотрится на одном дыхании. Если вы его не видели раньше, то настойчиво Вам его рекомендуем. На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако в самое ближайшее время мы продолжим рассматривать мрачные кинокартины 90-ых годов. А потому не забывайте читать наши свежие статьи. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор в том числе книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»