Первая машина, как первая девушка, оставляет неизгладимый след в душе. Моей первой, был ВАЗ 21061- легендарная шестерка с троечным двигателем 1500 СМ.
Наверное, каждый автолюбитель начинал с жигулей. Жигули- это такой этап, который обязан пройти каждый. Иначе, просто не сможешь познать устройство машины. Не будешь понимать принцип его работы. Не сможешь носить гордое имя автолюбитель.
Так-же, только управляя классикой- заднеприводной машиной, учишься управлять по настоящему.- А зимнее управление жигулями это настоящий экстрим. Никакой электроники, графика на грани фантастики- только ты, и машина, а какие запахи!- 100 % эффект присутствия.
Машину, видя мою любовь к автопрому, мне подарили родители. Они отдали свою семилетнюю шестерку с родным пробегом в 50000 километров. Что еще нужно выпускнику Вуза, вчерашнему 22 летнему студенту?.
Первое, самое яркое впечатление- как и где её хранить?. Родители живут за 300 километров, гаража нет. Новосибирск. Начало двухтысячных. Машин тогда во дворах было раз- два и обчёлся. Стоянки забиты, приехал, чуть попозже - мест нету. Либо оставляй машину с ключами- что точно сродни экстриму. Да и денег на стоянку тоже не особо.
Машину часто приходилось на свой страх и риск оставлять во дворе. Что сильно добавило нервозности и видимо тогда появились первые седые волосы. Там с машины однажды, слили бензин купленный кстати на собранные и сданные пустые бутылки- что вдвойне обидно. Как слить бензин с топливного бака классики наверное раньше знал каждый школьник.
Так-же, пару раз вскрывали машину- воровали всякую мелочевку. Спасибо, знаменитой поворотной форточке в передних дверях- элементарно выворачиваемой и открывающей доступ а салон. А там и недалеко до ручки открывания капота- а там можно поживиться аккумулятором!.
Второе впечатление- где на ней я только не застревал. Чуть свернул в сторону с дороги, попал в колею- застрял. Разворачивался во дворе- застрял. Поехал с девушкой на пляж- остановился на песке- застрял. Поехал на рыбалку, переезжал о одной протоптанной тропинки на другую опять засадил машину. Спасибо случайно встретившемуся УАЗику. Где я только не застревал. И кто меня только не выталкивал.
Третье- поломки. Тут не все так однозначно. Поломок было много, точнее много было мелочевки: перегоревших предохранителей, реле, порванных резинок и .т.
Но само критичное - карбюратор, система питания и зажигания двигателя. Обычно случалось так. Подъехал а киоску купить сигарет, заглушил машину. Сажусь в салон - машина не заводится. ... Тут приходилось либо самому разбираться, если не помогало, тащить машину на тросе к ближайшему знакомому "знатоку".
А бывало так, что обматерив машину от души она вдруг сама заводилась! Просыпалась совесть что-ли. Так и поверишь, что у машин есть душа.
Отдельная тема- эргономика- за рулем удобно не устроиться. Сам Руль никак не регулируется. Никаких ГУРов- поворачивай только мышечной силой. В дальних поездках спина начинает ныть. При скорости более 100 километров в час от звука двигателя начинает закладывать уши. Спинка багажника не раскладывается- не перевезешь длинномеры.
Денег на содержание машины не хватало. По совету дяди начал подрабатывать извозом. Это сейчас все просто- скачал программу и клиенты сами найдутся. И нечего ныть современным таксистам, что им не хватает денег. В те времена можно было потратить кучу денег на бензин, сделать 20 холостых кругов по городу и ничего не заработать. Вы бы попробовали потаксовать 15 лет назад.
Садил друга, либо подругу. И катались по вечернему городу. Часто на один взмах клиентской руки останавливалось несколько машин. Среди таксистов были неадекваты, конкуренции хватало, но до рукоприкладства не доходило. Стоять же на точке, возле клубов и вокзалов могли только те кто отстёгивал деньги бандитам, это отдельный бизнес.
Было весело и часто страшно. Но денег особо так не заработаешь . Хватало, только на бензин, чтобы опять сделать пару кругов по городу. Осмелев я уже стал "Бомбить" на машине в одиночку, в результате, однажды, еле вырвался от неадекватных клиентов и пообещал себе навсегда завязать с таксёрством.
В общем, что называется первая машина у меня оставила неизгладимые впечатления.......
Подписывайтесь на канал. У меня еще много интересных историй.
Напишите про вашу первую машину.
Переходите по ссылке- Самая красивая Лада за историю!