Немецкий авто концерн Opel презентовал модель Adam в конце 2012 года. А уже в январе 2013 первая машина данной серии сошла с конвейера. Феноменальная быстрота преодоления пути от штучного прототипа, до полноценного серийного выпуска! Опель Адам яркий представитель Германии в классе мини – автомобилей. Внешне новинка выглядит очень массивным крепышом.
Приподнятый, раздутый капот плавно «стекает» в крупный бампер. Широкая решетка радиатора одновременно выполняет функцию воздухозаборника. На хромированной горизонтальной полосе, в самом центре, красуется эмблема Opel. Большие миндалевидные фары дополняют концепцию внешней объемности. Профиль высоченной крыши имеет, по истине, огромный размер остекления.
Дверной проем хоть и один, зато очень широкий. Сзади – прямая пятая дверь с серьезным обратным наклоном. Её линию продлевает высокий, слегка приплюснутый, бампер. На нем расположились круглые стоп-сигналы. Основные тыловые фары небольшие, замысловатой угловатой формы. Автомобиль изготавливается в двухцветной окраске. Разделение цветов проходит по линии остекления.
Например, синий низ, белый верх, ярко красный низ, черный верх и т.д. Всего предусмотрено 12 вариантов цветового оформления кузова. Так же предоставляется выбор из 30 рисунков устанавливаемых колесных дисков, и 6 вариантов наружной стилизации.
Индивидуальность каждого покупателя, прежде всего! Opel Adam изготавливается на платформе Опель Корса. Габаритные размеры составляют: длина 3,7м., ширина 1,72м., высота. 1,48м. Длина колесной базы всего 2,311 м. Имея небольшие размеры, Опель Адам удивляет своей массивностью.
Это яркий «накаченный» малыш. В салоне места достаточно только спереди, и то, при максимальных положениях регулировок. Кресла удобные, с хорошей посадочной зоной и отличной боковой поддержкой.
Ортопедический изгиб спинки неплохо поддерживает поясничную зону. Панель приборов представляет собой комбинацию утопленных аналоговых циферблатов со стрелками, и цифровыми параметрами среднеразмерного жидкокристаллического дисплея.
Руль многофункциональный, с кнопками управления бортовой мультимедийной системой. Её огромный экран светится прямо по центру главной консоли. Адам предусматривается как 4-местный автомобиль, но это, прямо скажем, малореально.
Сзади разместиться смогут, разве что, пара маленьких детей. Взрослым удобно сесть не получится. Объем багажника крошечный. Всего 170 литров. При сложении заднего ряда кресел, он увеличивается в 2,5 раза.
В общем-то, ничем не примечательный салон стандартного субкомпакта. Однако, как и в случае кузова, создание яркой индивидуальности салона и есть главная «фишка».
Вы можете выбрать из 4-х цветов базового оформления интерьера, выбор типа оформления передней панели осуществляется из 19 вариантов, доступно 15 вариантов отделки кресел и 4 стиля изготовления потолка. Выбирать можно даже цвет подсветки. Базовых комплектаций три: «Джам», «Глам» и «Слам».
Друг от друга они отличаются, в основном, вариантами оформления автомобиля. Техническая сторона и оборудование практически одинаково. Передняя подвеска выполнена полностью независимой.
Тип её построения — «Макферсон». Задняя – балка на основе торсионов. Тормоза по кругу дисковые. Руль с электрическим усилителем. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями концерна GM.
Первый – это стандартный для класса «Мини» 1,2-литровый, 70 сильный мотор DOHC. Два других – 4-цилиндровые, в 1,4 рабочих литра. Они способны развить 87 и 100 лошадей соответственно.
Типов устанавливаемых трансмиссий всего два. Это «механика», имеющая либо 5, либо 6 ступеней переключения. На дороге Adam весьма динамичен. Оборотистые двигатели отлично разгоняют авто как на старте, так и при достижении более серьезных скоростей.
Руль четкий, информативный. В условиях городского трафика существует предустановка, позволяющая сделать его максимально легким. При достижении скорости 25 км/ч система автоматически отключается. Перестроения на трассе молниеносные.
Вхождения в повороты с уверенной линией траектории, но, к сожалению, с серьезными кренами и продольными раскачками. Подвеска в меру мягкая, способная проглотить мелкие и средние ямки.
Шумоизоляция хорошая. Посторонних шумов в салоне не слышно.