Найти в Дзене
Теория Игр

Чем привлекательна серия игр Fire Emblem?

Оглавление

Если вы следили за награждением The Game Awards 2019, то заметили, что игрой года по версии зрителей стала некая игра под названием Fire Emblem: Three Houses. Она же выиграла приз за лучшую стратегию 2019 года. В этой статье постараюсь объяснить причины популярности этой малоизвестной в России серии.

Fire Emblem: Three Houses. Источник: Яндекс.Картинки.
Fire Emblem: Three Houses. Источник: Яндекс.Картинки.

Кого-то может удивить этот факт, но Fire Emblem – одна из самых продолжительных серий видеоигр в принципе. Первая часть вышла аж в 1990 году на игровой консоли NES (известной у нас по пиратской копии под названием Dendy, я делал статью о ней не так давно). На данный момент вышло 16 игр с подзаголовком Fire Emblem.

Жанр: тактическая RPG, или TRPG. Основной геймплей – ходить поочередно по клеточкам игровой карты и атаковать противника. Что-то наподобие усложнённой версии шахмат, только с магией, пегасами, лучниками и монстрами. У нас этот жанр известен по игре X-COM.

Уже за один этот жанр можно выделить серию на фоне других, хотя он сам является крайне нишевым. На создание продуманной стратегической тактической игры уходит большое количество времени. Сами подумайте – какой бы хорошей и более менее популярной ни была X-COM, у неё вышло не так уж много частей, а у Fire Emblem аж шестнадцать! И я не сказал одну важную ограничивающую вещь…

Серия Fire Emblem – это эксклюзив Nintendo-консолей. Наверное, поэтому она не популярна в России, и про неё практически никто не знал до 2019 года.

Вы можете задать вопрос: «Раз это нишевый жанр TRPG, да ещё и эксклюзив Нинтендо, почему же игры этой серии такие расхайпленные, что выигрывают приз зрительских симпатий»? На это есть две причины.

1. Персонажи и связь между ними

В отличие от X-COM, в Fire Emblem очень продвинутые и разнообразные персонажи-юниты. Они выполнены в анимешном стиле, каждый из них уникален по дизайну, характеру и статам. И когда я говорю, все юниты уникальны, я имею в виду именно всех. Тут нет ни одного «болванчика», который просто стоит в массовке.

Fire Emblem: Three Houses. Источник: Яндекс.Картинки.
Fire Emblem: Three Houses. Источник: Яндекс.Картинки.

Каждый персонаж участвует в сюжете, и для каждого отведена определённая роль. А начиная с Fire Emblem: Awakening 2012 года персонажей стало можно… романсить! То есть создавать между ними любовные союзы и даже делать детей (детей не во всех играх, только в двух на данный момент). Да, вы не только можете выбрать себе любимчика из большого списка персонажей, но и влюбить его в другого персонажа!

Заниматься этим микроменеджментом не только приятно, но и полезно для геймплея. Установившиеся парочки сильнее бьют и часто атакуют критически. Игра подталкивает вас развивать отношения между отрядом!

Любители сюжета и прописанных персонажей сразу же полюбили это нововведение. Но ведь до 2012 года нельзя было романсить, чем же тогда завлекали до этого? Ну, прописанными персонажами-одиночками и особой фичей под названием…

2. Permadeath, или перманентная смерть

Это такая механика, которая навсегда убивает ваших юнитов. Да-да, любого из этих полюбившихся уникальных персонажей вы можете потерять навсегда, если не убережете его во время боя!

Игра сразу становится крайне сложной, не так ли? Эта фича была даже в родоначальнике серии. Фанаты-хардкорщики любили Fire Emblem как раз за зубодробительную сложность и высокие ставки в бою. Думаю, не стоит говорить, что они немного расстроились после выхода Awakening, когда произошел наплыв казуальных игроков? Ещё и перманентную смерть стало можно отключать.

Да, это всё понятно, но чем же хороша последняя игра в серии Fire Emblem: Three Houses?

Fire Emblem: Three Houses. Источник: Яндекс.Картинки.
Fire Emblem: Three Houses. Источник: Яндекс.Картинки.

Во-первых, подтянули графику и анимацию. На фоне других современных игр она кажется мультяшной и некачественной, но это большой шаг в рамках серии.

Во-вторых, здесь расширили повседневную часть геймплея. Теперь нужно не только сражаться на поле боя, но и устанавливать отношения в школе, общаясь с персонажами в перерывах между битв.

В-третьих, расширили сюжет. Игра в начале даёт на выбор играть за один из трех рыцарских домов (что отражено в названии). Каждый отличается своей уникальной историей.

Чтобы узнать её полностью, нужно пройти игру до конца. После этого можно начать сначала и выбрать другой дом, чтобы посмотреть их подноготную. Затем – ещё раз. И ещё один скрытый дополнительный раз. То есть игра даёт сразу 4 взгляда на один и тот же сюжет! Причем можно пройти один дом и забить на все остальные. Ведь каждый рут длится по ~30 часов.

Вот такая вот необычная, скрытая в недрах эксклюзивности Нинтендо, серия игр. Как вам описание? Захотелось поиграть? Напишите, пожалуйста в комментариях.

Буду весьма признателен за лайк и подписку на данный блог. Здесь ещё будет много интересного контента об игровой индустрии, и ваша подписка замотивирует меня еще больше.