Если вы следили за награждением The Game Awards 2019, то заметили, что игрой года по версии зрителей стала некая игра под названием Fire Emblem: Three Houses. Она же выиграла приз за лучшую стратегию 2019 года. В этой статье постараюсь объяснить причины популярности этой малоизвестной в России серии.
Кого-то может удивить этот факт, но Fire Emblem – одна из самых продолжительных серий видеоигр в принципе. Первая часть вышла аж в 1990 году на игровой консоли NES (известной у нас по пиратской копии под названием Dendy, я делал статью о ней не так давно). На данный момент вышло 16 игр с подзаголовком Fire Emblem.
Жанр: тактическая RPG, или TRPG. Основной геймплей – ходить поочередно по клеточкам игровой карты и атаковать противника. Что-то наподобие усложнённой версии шахмат, только с магией, пегасами, лучниками и монстрами. У нас этот жанр известен по игре X-COM.
Уже за один этот жанр можно выделить серию на фоне других, хотя он сам является крайне нишевым. На создание продуманной стратегической тактической игры уходит большое количество времени. Сами подумайте – какой бы хорошей и более менее популярной ни была X-COM, у неё вышло не так уж много частей, а у Fire Emblem аж шестнадцать! И я не сказал одну важную ограничивающую вещь…
Серия Fire Emblem – это эксклюзив Nintendo-консолей. Наверное, поэтому она не популярна в России, и про неё практически никто не знал до 2019 года.
Вы можете задать вопрос: «Раз это нишевый жанр TRPG, да ещё и эксклюзив Нинтендо, почему же игры этой серии такие расхайпленные, что выигрывают приз зрительских симпатий»? На это есть две причины.
1. Персонажи и связь между ними
В отличие от X-COM, в Fire Emblem очень продвинутые и разнообразные персонажи-юниты. Они выполнены в анимешном стиле, каждый из них уникален по дизайну, характеру и статам. И когда я говорю, все юниты уникальны, я имею в виду именно всех. Тут нет ни одного «болванчика», который просто стоит в массовке.
Каждый персонаж участвует в сюжете, и для каждого отведена определённая роль. А начиная с Fire Emblem: Awakening 2012 года персонажей стало можно… романсить! То есть создавать между ними любовные союзы и даже делать детей (детей не во всех играх, только в двух на данный момент). Да, вы не только можете выбрать себе любимчика из большого списка персонажей, но и влюбить его в другого персонажа!
Заниматься этим микроменеджментом не только приятно, но и полезно для геймплея. Установившиеся парочки сильнее бьют и часто атакуют критически. Игра подталкивает вас развивать отношения между отрядом!
Любители сюжета и прописанных персонажей сразу же полюбили это нововведение. Но ведь до 2012 года нельзя было романсить, чем же тогда завлекали до этого? Ну, прописанными персонажами-одиночками и особой фичей под названием…
2. Permadeath, или перманентная смерть
Это такая механика, которая навсегда убивает ваших юнитов. Да-да, любого из этих полюбившихся уникальных персонажей вы можете потерять навсегда, если не убережете его во время боя!
Игра сразу становится крайне сложной, не так ли? Эта фича была даже в родоначальнике серии. Фанаты-хардкорщики любили Fire Emblem как раз за зубодробительную сложность и высокие ставки в бою. Думаю, не стоит говорить, что они немного расстроились после выхода Awakening, когда произошел наплыв казуальных игроков? Ещё и перманентную смерть стало можно отключать.
Да, это всё понятно, но чем же хороша последняя игра в серии Fire Emblem: Three Houses?
Во-первых, подтянули графику и анимацию. На фоне других современных игр она кажется мультяшной и некачественной, но это большой шаг в рамках серии.
Во-вторых, здесь расширили повседневную часть геймплея. Теперь нужно не только сражаться на поле боя, но и устанавливать отношения в школе, общаясь с персонажами в перерывах между битв.
В-третьих, расширили сюжет. Игра в начале даёт на выбор играть за один из трех рыцарских домов (что отражено в названии). Каждый отличается своей уникальной историей.
Чтобы узнать её полностью, нужно пройти игру до конца. После этого можно начать сначала и выбрать другой дом, чтобы посмотреть их подноготную. Затем – ещё раз. И ещё один скрытый дополнительный раз. То есть игра даёт сразу 4 взгляда на один и тот же сюжет! Причем можно пройти один дом и забить на все остальные. Ведь каждый рут длится по ~30 часов.
Вот такая вот необычная, скрытая в недрах эксклюзивности Нинтендо, серия игр. Как вам описание? Захотелось поиграть? Напишите, пожалуйста в комментариях.
Буду весьма признателен за лайк и подписку на данный блог. Здесь ещё будет много интересного контента об игровой индустрии, и ваша подписка замотивирует меня еще больше.