На днях я писал о первых поломках недавно приобретенной Буханки и вроде бы все первоочередное я сделал, но идиллию нарушала одна досадная мелочь, а именно течь масла откуда-то из колокола сцепления. Ну, вы поняли — это задний сальник коленвала, для замены которого требуется снимать коробку с раздаткой, сцепление, маховик… И ладно бы, просто снимать! Главное, что все это нужно потом запихнуть обратно, а это вам не мост к стремянкам прицепить — тут требуется и особая сноровка, и, желательно специальное оборудование.
Я еще понадеялся, что может быть, это течет прокладка поддона, но после того, как я хорошенько поползав в грязи ее заменил, не получив при этом положительных результатов, то мне стало окончательно ясно: замена заднего сальника выше моих сил. И тогда я решил впервые в жизни обратиться в сервис. Конечно я и раньше сдавал в мастерские отдельные агрегаты, или мне делали что-то по мелочи на машине целиком, но никогда прежде я не решался сдать машину чужим людям для чего-то крупного, а предпочитал экономить и делать все сам.
И вот как раз тут мне попалась реклама нового сервиса. То были Яндекс.Услуги. Я не знаю, действительно ли это что-то новое, или оно уже работает давно, но я увидел это впервые и решил чисто по приколу попробовать.
Сразу предупрежу, это не реклама яндекса или сервиса по ремонту автомобилей, а просто рассказ о личных впечатлениях!
Создал там заявку, которая как бы отправляется на деревню дедушке, и которую должны увидеть люди, в исполнении подобного заказа заинтересованные. Видимо, тут работает привычный нам по тому же Дзену алгоритм, рекомендующий заявку определенным людям по ряду признаков. Я ничего подробно не расписывал, просто указал модель своего двигателя, что меня беспокоит, что я хочу, а так же район, в котором мне будет удобно воспользоваться услугой.
И буквально через минут 10 мне уже была предложена цена за эту работу всего в 4000р (я готовился минимум к 6), неким человеком, аватарка которого внушала явное доверие.
Ну как объяснить? Я лично, когда речь идет об идеальном автомеханике, представляю себе какого-нибудь деда в спецовке, который работает один в своем собственном большом гараже с кучей инструмента и оборудования. Такие люди всегда несут личную ответственность за все, владеют разными хитрыми приемами и тайными дедовскими знаниями. Я люблю именно такое. Тут, правда, был далеко еще не дед, но с фотографии человек смотрел строго и до жути серьезно. К тому же, Яндекс.Услуги, как мне показалось, заточены именно на работу с фрилансерами-одиночками. Я не знаю, как это на самом деле, но хоть я и не собирался изначально ни на что соглашаться, и затеял все это исключительно ради любопытства, но я в итоге человеку написал в чат и обо всем договорился. Да, похоже он работал один, и да — он, действительно, просил всего 4 тыщи, обещая сделать работу за день.
Сказано — сделано. На следующий вечер мы созвонились, что все в силе, утром я с Наташкой к нему приехал, потом полдня мы провели с ней, развлекаясь в музеях в городе, и уже в 4 часа я приехал забирать машину. Вячеслав, так зовут механика, как многие работает "в коворкинге". Точнее, для тех кто не знает модных слов, просто снимает рабочее место в специальном сервисе, который эти места сдает и предлагает специалистам все необходимое. Когда я пришел, то машина еще висела на подъемнике, а мастер докручивал последние болты карданов.
Надо отдать ему должное — он не пытался мне впарить что-нибудь еще, кроме того, что я у него попросил, потому что некоторые этим страдают и начинают навязывать тебе разные допуслуги, грозя тебе египетскими казнями, отваливающимися колесами и клинящими двигателями. Нет, тут такого не было. Пока мы с Наташкой ждали окончания работ в офисе, то мастер опустил машину на землю, заранее ее прогрел до рабочей температуры, чтобы масло стало пожиже конечно, и потом позвал нас смотреть, что ничего больше оттуда не течет.
Вот такой я получил новый опыт. Обращаться к мастерам и сдавать машину на сервис оказалось совсем не страшно. Возможно, в будущем, перед тем как опять лезть в темноту и грязь, я несколько раз подумаю, а не продаться ли еще разок обществу потребления и не заказать ли услуги на стороне. Хотя, признаться, то, что не требует подъемника, я все-таки буду делать сам. Своя рубашка, как говорится, ближе к телу.