Найти в Дзене
Александр Обойшев

Первый советский реактивный бомбардировщик.

Всем привет!

Сегодня мой рассказ будет об экспериментальном самолете от Конструкторского Бюро имени Сергея Владимировича Ильюшина. А также эта машина стала первым реактивным бомбардировщиком в СССР и первым советским 4-двигательным реактивным самолетом.

Машина разрабатывалась в 40-х годах прошлого века по инициативе Ильюшина. В планах было оснастить самолет четырьмя двигателями ТР-1А. Этот проект не являлся передовым, но имел преимущество в использовании отечественных авиационных двигателей. На 22-м Иле изучалась динамика реактивного полета на околозвуковой скорости. Также на нем проходила отработка герметичной кабины и и конструкции крыла и отлаживалась работа турбореактивных двигателей на различных режимах и при разной погоде.

Экипаж новой машины состоял из 5 человек. А именно из двух летчиков, стрелка-радиста, штурмана-бомбардира и стрелка кормовой пушечной установки.

-2

Первый полет прошел 24 июля 1947 года. Потом во время испытаний стало понятно, что тяги двигателей 1300 кгс недостаточно для получения нужных параметров полета, именно поэтому было принято решение сократить взлетную массу на целых 4000 кг. Время полета составило полтора часа, а дальность 885 километров. Также недостаточной оказалась и скорость, у земли она составляла 656 км/ч, а в воздухе 718 км/ч. Но несмотря на разные недостатки, отзывы от первых летчиков были положительными. Владимир и Константин Коккинаки отметили хорошую управляемость Ил-22, а также хорошие аэродинамические качества.

-3

После проведения двух этапов испытаний, решили все работы по самолету свернуть и не передавать авиалайнер на государственные испытания. В будущем опыт разработки Ил-22 очень поможет в работе над серийным Ил-28.

-4

Друзья, вот такой вот самолет.

Всем удачного дня и хорошего настроения !!!